8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Итоги по ОСАГО за первое полугодие 2020 года

03.08.2020

Цена ОСАГО является предметом бесконечных споров между заинтересованными сторонами, только заинтересованы они совершенно в разных вещах.

Страхователям важно иметь доступный по цене полис автогражданки с легким и справедливым урегулированием. А страховщики заинтересованы в как можно более высоком уровне прибыльности данного вида страхования. Что показывают результаты этого столь необычного первого полугодия 2020 года, расскажем далее.

Показатели продаж ОСАГО: Москва и регионы



В общем-то, результаты получились вполне предсказуемые: пандемия коронавируса, конечно же, повлияла на уровень сборов, но также и отразилась на цифрах по урегулированию убытков:

• Сборы снизились на 0,7% (103,26 млрд. рублей против 103,95 млрд.).
• Выплаты снизились на заметно больший процент – на 6,3% (69,58 млрд. рублей против 74,2 млрд.)

Во время режима самоизоляции резко снизилась интенсивность дорожного движения, хотя никаких особенных послаблений для автомобилистов по обязательствам купить ОСАГО не вводилось, за исключением моратория на предоставление диагностической карты и возможности более позднего прохождения технического осмотра. Поэтому получается, что коронавирусный кризис пошел страховщикам только на пользу – закон об ОСАГО не был приостановлен, но пандемия уменьшила убыточность, хотя страховщики очень громко заявляли о том, что для них должны быть приняты различные послабляющие решения в виде уменьшения регуляторной нагрузки, а также увеличения тарифного коридора для возможности гибко реагировать на изменения курса национальной валюты.

В итоге совсем скоро водителям придется вновь рассчитать ОСАГО по новым тарифам:

• Вступят в силу персональные коэффициенты;
• Обновятся коэффициенты территории, возраста, стажа;
• Обновится тарифный коридор (и как ни странно, для самого массового сектора изменения составят именно те самые 10% в обе стороны).

При этом РСА продолжает транслировать уверенность в том, что конкуренция в страховой среде только увеличивается, поэтому в борьбе за клиента по ОСАГО тарифы будут продолжать снижаться, как это происходило и на первых шагах расширения страхового коридора.

Пандемия COVID-19 повлияла на количество тех, кто предпочитает не покупать полис ОСАГО и нарушать закон. Автоматическая система отслеживания отсутствия полисов автогражданки пока еще так и не вступила в силу, а штраф составляет всего 800 рублей. По разным оценкам от 20 до 40% водителей выбирают путь ускользания от исполнения закона. Это в том числе и последствия того, что никаких значительных послаблений в отношении ОСАГО в период пандемии не предпринято, а приоритет покупательской способности сместился в сторону самых необходимых товаров и услуг.

Ситуация постепенно выходит из полной неопределенности, хотя сам вирус никуда не делся, однако меры карантинного характера снимаются, и привычная жизнь возвращается в свое русло. Страховщики надеются на выравнивание уровню сборов и в целом всей ситуации в ОСАГО.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх