8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Основная идея либерализации ОСАГО

23.03.2020

Рассчитать ОСАГО на машину вскоре будет возможно по новым тарифам, так как происходят важнейшие изменения в тарификации, связанные с реформированием системы автогражданки.

Инициативы провести реформу провозглашались уже давно, так как долгое время тарификация не менялась, а инфляция не стояла на месте. Удалось ли достичь поставленных задач в результате двух этапов модернизации, и для кого полис ОСАГО станет дороже, обсудим далее.

Как посчитать стоимость страховки ОСАГО по-новому?



После первого витка либерализации цены у страховщиков начали варьироваться, поскольку были расширены горизонты ценового коридора, и стало возможным покупать ОСАГО дешевле, так как страховщики начали конкурентную борьбу за клиента. В среднем стоимость полиса ОСАГО снизилась на 5%, хотя водители ожидали большего:

• Отмену коэффициентов мощности и региона;
• Скидок за аккуратное вождение;
• Повышение страховых лимитов и тд.

В итоге ферментации идей и предложений, получился следующий результат: страховщики получили возможность использовать тарифы с учетом индивидуальных особенностей водителя, злостно нарушающего правила дорожного движения, а именно:

• Водит в пьяном виде;
• Превышает скорость свыше 60 км/ч.;
• Выскакивает на встречку или на красный свет.

При этом никакой отмены ненужных коэффициентов не произошло и не появилось инструмента поощрения для тех, кто водит безаварийно и ничего злостно не нарушает.

Регулировать страховые компании в их аппетитах по-прежнему будет Центробанк, который устанавливает максимально возможное значение цены автогражданки (расчет цены полиса ОСАГО можно сделать на нашем сайте с помощью онлайн калькулятора). Получается, что ориентировочно для 15% водителей обязательная автостраховка подорожает, а для все прочих останется на прежнем уровне. Хотя в начале реформирования провозглашались лозунги о формировании справедливой цены страхования.

Но все шаги реформирования были проведены больше с учетом интересов страховщиков, нежели страхователей. Законодатели объясняют это следующими аргументами:

• Индивидуальные штрафные тарифы будут вдохновлять автолюбителей ездить более аккуратно.
• В настоящий момент сложилась такая стоимость ОСАГО, к которой все привыкли, и не стоит ее менять.

Если учесть то, что законодатели рассматривали также идеи внедрить повсеместно телематику, то можно сказать, что автовладельцам крупно повезло, что эту инициативу не приняли, иначе расходы на владение машиной неизбежно увеличились бы. Кроме того не произошло повышение страховой суммы по жизни и здоровью – иначе это могло сильно удорожить полис, вызвав народный гнев.

Купить ОСАГО сейчас очень просто: доступны как бумажные полисы в офисах продаж или с доставкой от страховых агрегаторов, так и электронное ОСАГО на веб ресурсах страховщиков. а вот формирование справедливой стоимости данного вида страхования – процесс чрезвычайно сложный из-за столкновения интересов. Страховое лобби пока побеждает.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх