8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

2020: в ожидании следующих этапов реформы ОСАГО

07.02.2020

2019 год внес значительные изменения в расчет полиса ОСАГО, и все говорит о том, что данные преобразования только начались.

В предыдущем году поправки коснулись сразу нескольких важных составляющих тарификации, а самое глобальное изменение было сделано в сторону расширения границ тарификации на 20% вверх и вниз. Как все это повлияло на рынок ОСАГО, и что планируется в текущем году, разберемся далее.

Посчитать ОСАГО по новым тарифам: что изменилось в 2019 году?



Значительные преобразования случились в следующих моментах:

• Уточнение коэффициента возраста и стажа в разрезе 58 параметров вместо 4 предыдущих.
• Коэффициент бонус-малус теперь фиксируется один раз в год в апреле.
• Закрепление одного из значений бонус-малуса (наименьшего) в случаях, когда у водителя их было несколько.

Но так и не удалось пока избавиться от коэффициентов территории и мощности автомобиля. Страховщики настаивают на том, что прежде чем отменять такие важные составляющие тарификации, следует подготовить им замену. В качестве аналогов предлагается ввод неких индивидуальных тарифов, которые будут больше отражать истинную манеру езды водителя и формировать более справедливую стоимость полиса без ущерба для самих страховщиков.

Внесенные правки в тарификацию не могли не сказаться на результате расчета стоимости ОСАГО онлайн, и очень большую роль оказала вспыхнувшая конкурентная борьба между страховщиками. Как результат произошли следующие вещи:

• Снижение цены ОАГО в среднем на 5%;
• Увеличение продаж количества полисов;
• Снижение выручки по ОСАГО;
• Увеличение стоимости ремонтов;
• Повышение убыточности в ОСАГО.

Убыточность возросла помимо прочего еще и по такой простой причине как ввод натуральной формы возмещение ремонтными работами, которая является приоритетной. Она отличается от денежной компенсации тем, что не происходит учета износа, что, конечно же, только на пользу страхователям. Будет ли устранено данное различие в будущем между этими формами возмещения, неизвестно, но по логике вещей это так и просится к реализации.

В настоящее время страховщики заявляют о том, что при такой дальнейшей тенденции будет необходима срочная помощь рынку ОСАГО, так как убыточность уже перевалила за 70%. Однако хоть в этих рассуждениях и есть доля истины, статистика говорит о том, что доходы страховщиков в ОСАГО сопоставимы с заработками нефтяников и банкиров. Поскольку после учета всех затрат на ведение дел, всяческие отчисления и прочие накладные расходы, в чистом осадке остается 9% чистой прибыли, а это прекрасный результат.

В любом случае каждому автовладельцу предстоит рассчитать страховку ОСАГО и оформить автогражданку, так как к этому обязывает закон. Реформа ОСАГО пока буксует, так как слишком много противоречий, связанных с модернизацией, и много не просчитанных моментов, и есть надежда, что будут позитивные изменения не только для страховщиков, но и для страхователей.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх