8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Что нам несет второй этап реформы ОСАГО?

03.01.2020

Расчет стоимости страховки ОСАГО скоро в очередной раз будет подвергнут изменениям и очередным пертурбациям.

Реформирование ОСАГО продолжается с большой скоростью, изменения первого этапа не преминули отразиться на цене обязательного полиса, и пока динамика положительная для страхователей. Но останется ли она такой и что планируется внедрить нового, рассмотрим перспективы далее.

Калькулятор стоимости ОСАГО: в какую сторону изменится цена полиса автогражданки на втором этапе реформы?



Первая итерация реформирования обязательного автострахования состояла в нескольких изменениях:

• Тарифный коридор получил возможность варьироваться на 20%;
• Коэффициент бонус-малус закреплен за водителем на год (ранее мог аннулироваться при паузах в страховке);
• Изменен расчет для тех, у кого больше опыта за рулем и выше возраст, в позитивную сторону.

В результате естественной конкуренции и произведенных изменений цена ОСАГО немного уменьшилась (в среднем на 5%), и страховщики поспешили сделать далеко идущие выводы о том, что и дальнейшие преобразования в системе автогражданки также будут способствовать положительной динамике для водителей. Однако так ли это на самом деле?

О чем шли дебаты по реформе ОСАГО?



Много споров велось относительно отмены некоторых коэффициентов (регионального и мощностного), но страховщики привели аргумент, что если тарифообразующие коэффициенты убирать, то цена полиса будет абсолютно не выгодная для страховых организаций из-за большой убыточности, поэтому они настаивают на том, чтобы были введены другие коэффициенты взамен удаленных.

Это большой предмет для дискуссий: и убыточность страховщиков и некие индивидуальные тарифы. По поводу убыточности вспоминается история с Росгосстрахом, который в массовом порядке проигрывал автоюристам, и оказалось, что страховщик просто не доплачивал страховое возмещение, а когда пришлось заплатить, убыточность зашкалила.

Насчет индивидуальных тарифов – идея кажется здравой, но, как всегда, есть опасения за то, каким образом это будет реализовано. Были версии о том, что следует применять средства телематики, а также предлагался некий коэффициент агрессивного вождения, инициативу введения которого с удовольствием поддержало ГИБДД. Но пока никакой детальной информации об этом нет.

Страховое лобби утверждает, что всего 5% автолюбителей должны будут платить больше, так как именно они совершают львиную долю аварий (70%), но пока совершенно непонятно, как будут коррелировать новые индивидуальные коэффициенты и уже давно существующий коэффициент бонус-малуса, и так отвечающий за систему поощрений и наказаний в ОСАГО.

И кроме того получается, что если 5% водителей будут платить дороже из-за того, что нарушают правила дорожного движения, то все остальные должны платить дешевле, так как водят безопасно, однако о такой справедливости речи не ведется, никаких поощрительных коэффициентов не планируется.

Досконально изучить, насколько справедлива стоимость ОСАГО, практически невозможно, и остается только уповать на то, что рассчитать полис ОСАГО по новым тарифам можно будет без слез и сильного удара по кошельку.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх