Калькулятор каско онлайн по всем страховым компаниям позволит быстро подобрать подходящий вариант страхования. Но при выборе страховки нужно очень тщательно выбирать не только цену полиса, но и самого страховщика.
Помимо этого в обязательном порядке следует изучить правила страхования и условия самого страхового продукта. Почему это так важно и как может влиять на сроки выплат страхового возмещения, расскажем далее.Почему страховая компания может нарушать сроки урегулирования в автостраховании каско?
В процессе взаимодействия со страховщиком автолюбитель может столкнуться с затягиванием процесса получения страховой компенсации. Это может происходить по совершенно разным причинам, и надо знать, какие следует предпринять меры для исправления ситуации.
Вероятные причины задержек урегулирования ущерба:
• Обыкновенная халатность персонала;
• Неверные действия страхователя;
• Намеренные действия страховщика.
С первым пунктом все довольно просто: в компании не отрегулирован механизм взаимодействия между подразделениями, и страховщик не в состоянии соблюсти им же самим установленные сроки. Такие вещи чаще всего происходят в молодых страховых организациях, которые пока только начинают привлекать клиентский портфель и попросту могут не справиться с потоком убытков.
Второй пункт касается невнимательности обладателя полиса каско, который не удосужился проштудировать правила страхования и произвел какие-либо нарушения при оформлении страхового события:
• Нарушил сроки подачи документов;
• Подал неполный комплект нужных бумаг;
• Нарушил какой-либо пункт из правил страхования.
Ведь полис каско – это договор между страховщиком и страхователем, а это означает, что у каждой из сторон есть свои права и обязанности. Хотя некоторые клиенты полагают, что права есть только у клиентов страховых организаций, а сам страховщик им априори просто обязан.
Если все требования по заявлению страхового события четко соблюдены, а сроки урегулирования все-таки затягиваются, значит, вы столкнулись со злонамеренными действиями, которые нельзя оставлять без последствий.
Прежде всего, следует предъявить страховщику письменную претензию и дождаться либо какой-то реакции (письменного отказа или удовлетворения требований), либо дождаться истечения сроков ответа на претензию и переходить на следующий уровень – обращение к финансовому омбудсмену.
В настоящее время финомбудсмен – обязательная часть программы взаимодействия между страховщиком и страхователем при возникновении разногласий, если речь идет об ущербе в пределах полмиллиона рублей.
Если же и этот шаг не помогает разрешить ситуацию, следующий этап – это обращение в суд.
Но, как правило, в настоящее время страховые организации, наученные массовыми обращениями граждан к автоюристам, стараются не доводить дело до судов, так как им приходится потом оплачивать еще и другие затраты помимо ущерба по страховому полису каско (штрафы, расходы на юристов, независимую экспертизу и тд). Поэтому вероятнее всего, что ситуация разрешится еще на этапе досудебного урегулирования.