8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Добровольное страхование машины по каско: износ автомобиля

19.09.2019

Ранее страховщики каско активно использовали понятие «амортизационный износ» при страховании машины по автокаско, мотивируя это тем, что стоимость автомобиля уменьшается во время его эксплуатации, а также зависит от срока ее использования.

Вроде бы все логично, но стоит посмотреть на реальные примеры применения этой нормы, как становится понятно, что что-то тут не так. Как обстоит дело сейчас с данным понятием и его применением, поговорим далее в статье.

Ранее практически все страховщики поголовно имели в правилах страхования прописанные величины износа за каждый год и за каждый месяц «жизни» автомобиля. В среднем за первый год эксплуатации, по их мнению, машина теряла в стоимости 15-20%. А процент износа за первые месяцы вполне мог быть в разы больше, чем за следующие месяцы.

Как результат, при потере автомобиля (если его угнали или случилась тотальная гибель, когда машина ни коим образом не может быть восстановлена), страхователь получал на руки сумму, которая вообще не отражала рыночную стоимость автомобиля. К примеру, при страховании машины стоимостью 1 000 000 рублей и страховом случае, произошедшем ближе к окончанию полиса, страхователь мог получить компенсацию в сумме лишь 800 000 рублей, а это существенная разница.

Что изменилось по износу по каско?



В 2013 году Верховный суд Российской Федерации постановил выплачивать страховую сумму целиком при угоне/тотале. И тут страховщикам пришлось крепко задуматься. И скорее не о том, как исполнить постановление, а как найти лазейки для его неисполнения. Были придуманы ловкие ходы:

• У некоторых страховых компаний просто поменялось название «износ» на «коэффициенты индексации»;
• Другие страховщики ввели понятие «норма уменьшения страховой суммы»;
• Еще один прием: введение специальной ежемесячной безусловной франшизы.

Но как страховщики не старались, все равно их клиенты обращались в суды и выигрывали споры. Потому что легко доказывалось, что фактически данные «коэффициенты индексации», привязанные опять же к сроку использования машины, это тот самый износ, который запретил учитывать Верховный суд ранее. А это значит, что происходит нарушение закона и ущемление прав автовладельцев.

Но с франшизами ситуация не такая радостная для страхователей, так как чаще всего суды занимали позицию страховщиков. Так как в законе нигде не запрещено устанавливать франшизы на случай полной гибели авто или при его угоне, стало быть и нарушений не происходит.

Осуществляя страхование автомобиля по каско, следует крайне внимательно отнестись к прочтению всех правил страховщика, и особенно заострить внимание на понятии страховой суммы и на установление ее во временном интервале (к примеру, каждые 3 месяца). И если вы заключаете со страховщиком такой договор, это означает, что вы с ним обговорили и утвердили страховую сумму и согласны со всеми условиями ее изменения в периоде. Однако это не означает, что потом вы не сможете начать спор в суде по данной теме, так как суд может принять как сторону страховщика, так и вашу.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх