8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Что делать, если вы не согласны со страховой компанией по возмещению по полису ОСАГО?

26.08.2019

К большому сожалению, в настоящее время возникает огромное количество споров страхователей со страховщиками. Разногласия после ДТП при подсчете ущерба по ОСАГО стали нормой. Купить ОСАГО достаточно просто, а вот урегулироваться без проблем – иногда настоящее искусство.

Приходится осваивать науку проведения экспертиз и ведения дел в суде. Рассмотрим, как происходит процесс получения возмещения.

Почему возникает конфликт по выплатам по ОСАГО?



Страховая компания – это коммерческая организация, созданная для извлечения прибыли из страхования. Как и в любом бизнесе здесь существует масса издержек. Поэтому для увеличения прибыли практикуются различные способы эти издержки уменьшить. Один из способов – занижение суммы ущерба. Причем нельзя сказать, что это незаконно, ведь страховщики делают оценки ущерба через оценочные компании.

К примеру, происходит небольшое ДТП, после которого страховщик предлагает сущие копейки на восстановление, и этого явно не достаточно для приведения машины в первоначальный вид. Однако страховщик мотивирует низкую сумму начисленного ущерба износом или отсутствием упоминания об какой-нибудь царапине в извещении о ДТП. В таких случаях идет расчет на то, что сумма ущерба небольшая, и что страхователь просто не захочет «заморачиваться» и добиваться справедливости. Все это можно достаточно легко оспорить. Нужно лишь знать порядок действий. Для того чтобы рассчитать ущерб, есть независимые экспертизы. Их оценка далее будет участвовать в споре.

Финансовый обмудсмен и ОСАГО



С 01.06.19 появился новый досудебный порядок урегулирования по ОСАГО: сначала нужно обратиться к финансовому омбудсмену. Это нужно сделать, если претензии к страховой компании ниже полмиллиона рублей, в противном случае можно сразу идти в суд. У страхователя есть целых три года, чтобы привлечь финомбудсмена. Как это сделать? Порядок действий:

• Сначала предстоит обратиться с претензией к самому страховщику и получить либо частичное согласие, либо отказ. Страховщик обязан дать ответ в течение 15 рабочих дней с тех пор, как получит запрос от страхователя;
• Далее обратиться через finombudsman.ru или госуслуги к финансовому защитнику ( в некоторых случаях через МФЦ);
• После обращения к финомбудсмену в течение трех дней дожжен поступить ответ, принято ли обращение, если нет – должны быть указаны причины отказа;
• В свою очередь при положительном решении финансовый управляющий связывается со страховой компанией и производит разбор дела на основании документации; если ее недостаточно, могут быть запрошены дополнительные материалы у страховщика;
• Если СК согласится на урегулирование по требованию клиента, спор будет остановлен;
• Финансовый управляющий извещает страхователя о решении по спору, оно вступит в силу в течение десяти дней и должно быть исполнено в сроки до 30 рабочих дней;
• Если страховщик и в данной ситуации нарушит сроки исполнения, страхователь получает от финомбудсмена сертификат типа исполнительно листа. По нему можно все получить в течение трех месяцев.

В настоящее время превалирует натуральное возмещение ремонтом, поэтому есть все основания полагать, что споров по ОСАГО как в Москве, так и по всей России, станет гораздо меньше.


Рекомендуйте нас:
наверхнаверх