8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Компенсация ущерба по каско дистанционным способом через мобильное приложение: российский опыт

18.07.2019

Смартфоны - удобные и многофункциональные гаджеты, способные заменить компьютер или ноутбук. Благодаря мобильным приложениям решать повседневные задачи на ходу стало гораздо проще. Большинство компаний вкладывается в разработку софта для телефонов, страховщики - не исключение.

В РСА активно поддерживают переход на современные стандарты. Так, для водителей уже доступна программа, с помощью которой можно сфотографировать аварию и отправить снимки в АИС РСА. Правда, все дальнейшие действия требуют личного посещения офиса.

Среди отечественных страховых организаций пока лишь некоторые практикуют удаленное урегулирование ущерба, но со временем ситуация непременно изменится.

“АльфаСтрахование mobile”: возможности приложения



Программа предназначена прежде всего для обладателей полисов ОСАГО, оформляющих ДТП без вызова ГИБДД по Европротоколу, но ее по достоинству оценили и страхователи по полису каско.

Десятки тысяч клиентов используют “АльфаСтрахование mobile” регулярно. Его плюсы:

• Приложение позволяет отослать электронное заявление о страховом случае по каско с описанием повреждений, прикрепить фото и другие документы.
• Специалисты профильного отдела оперативно изучают данные и сообщают о своем решении. Водителю не придется тратить время на визит в компанию.

Автомобилистам, подающим заявку на компенсацию убытков дистанционно, выдают направление в мастерскую. О выплатах в денежной форме речь не идет, ведь мошенники не дремлют. Кроме того, для корректной оценки суммы ущерба не обойтись без осмотра машины экспертом. Высока вероятность того, что по снимкам этого сделать не удастся.

Как обстоит дело с онлайн-урегулированием у других компаний



Кроме “АльфаСтрахования”, инновационные методы работы с клиентами внедряют почти все СК, входящие в топ-15 на российском рынке. Подача пакета документов через интернет - комфортный сервис, который пока только начинает развиваться.
И страхователи, и страховщики еще не пользуются в полной мере всеми преимуществами дистанционного обслуживания, требуется время. Постепенно растет количество фирм, предлагающих урегулирование убытков по каско через интернет.

Главная угроза - мошенничество по каско



Организации, принимающие на рассмотрение материалы о ДТП через интернет, опасаются мошенничества, и небезосновательно. Преступники ухитряются ежегодно выманивать миллионы рублей, прибегая к различным схемам, но с удаленным урегулированием по автокаско пока не разобрались. Их не интересует направление на СТО, а большая часть полисов гарантирует именно возмещение затрат мастерской. Расчеты с автосервисом производятся в безналичной форме, живых денег страхователь не видит. Ему остается только жаловаться на некачественный ремонт в суд, чтобы взыскать хоть какие-то средства.

Полезные советы пользователям мобильного приложения

Водитель на месте происшествия должен сделать все правильно, чтобы ему не отказали в ремонте за счет фирмы. Первым делом, он связывается с оператором и следует его рекомендациям.

О чем необходимо помнить:

• снимки делают при хорошем освещении;
• небольшие дефекты фотографируют крупным планом;
• разбитые элементы не только фиксируют на камеру, но и забирают с собой их части.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх