Полис КАСКО предусматривает разные выплаты в случае ДТП. Они зависят, прежде всего, от степени повреждения транспортного средства. Иногда оно оказывается настолько значительным, что страховая фирма выносит вердикт о тотальной, или конструктивной гибели. Это означает, что затраты на ремонт окажутся выше стоимости самой машины, что является нецелесообразным.
В зависимости от договора и особенностей работы компании процент ущерба, при котором автомобиль признается не подлежащим восстановлению, может быть различным, но обычно он колеблется в пределах 65-75 %. Кроме того, большинство страховых фирм имеют схожий подход к подобным ситуациям.
Перспективы для автовладельца
В случае серьезной аварии, когда принимается решение о «тотале» в отношении транспортного средства, клиенту могут предложить два варианта на выбор.
Отказаться от машины полностью в пользу страховщика. После этого собственник авто может рассчитывать на компенсацию в размере указанной в договоре суммы минус амортизация, франшиза и другие вычеты, предусмотренные в документе. Эти значения у каждой фирмы разные, однако общие правила регулируются на законодательном уровне.
Владелец забирает остатки автомобиля, которые впоследствии можно будет продать на запчасти. В этом случае из общего размера выплат вычтут еще и их стоимость.
Каждая из этих опций имеет свои плюсы и минусы. Все зависит от величины страховой суммы, амортизационного износа, возможности самостоятельно заняться демонтажом уцелевших деталей.
В то же время если основные вычеты, предусмотренные договором, не успели вырасти до значительных размеров, лучше всего отдать ТС страховой фирме. В этом случае есть вероятность получить практически полную сумму и впоследствии приобрести новый автомобиль.
В то же время достаточно часто возникают ситуации, когда предпочтительнее забрать себе остатки и попытаться их реализовать собственными силами.
На что стоит обратить особое внимание
Перед тем, как заключать дополнительное соглашение о выплате «тотала», необходимо тщательно проанализировать ситуацию и взвесить все выгоды первого и второго вариантов.
Кроме того, нужно учесть следующие особенности:
- В некоторых случаях страховщику выгоднее признать полную гибель машины, чем компенсировать затраты на ремонт. В большей степени это касается тех случаев, когда стоимость автомобиля достаточно большая. В результате по согласованности с экспертом, который будет проводить оценку, стоимость восстановления может оказаться намеренно завышенной. Если есть подозрения на подобные действия со стороны страховой фирмы, автовладелец вправе организовать проведение независимой оценки.
- Аналогичная ситуация может возникнуть при оценке годных остатков. Некоторые эксперты могут умышленно завысить их стоимость, если собственник хочет забрать свое авто. В этом случае необходимо также провести повторную экспертизу с привлечением независимого специалиста. С полученным заключением сначала нужно обратиться к страховщику для перерасчета. Если он отказывается его делать – подавать в суд.
- Поскольку ответственность за транспортное средство полностью лежит на автовладельце, если в процессе рассмотрения случая машина получит дополнительный ущерб, эти убытки страховая фирма не будет возмещать.
Даже если «тотал» готовы принять обе стороны, нужно помнить, что интересы у них разные. А это значит, что перед заключением любого дополнительного соглашения лучше еще раз перечитать его условия и взвесить все плюсы и минусы. Если страховая фирма настаивает на каком-то определенном варианте, это должно как минимум вызвать подозрения.