Полис КАСКО — отличный способ обезопасить себя от лишних финансовых затрат, но его стоимость не по карману многим водителям. Выбирая страховой полис, автомобилист сталкивается с массой предложений как от страховых организаций, так и от посредников, они представлены преимущественно агентами. Брокеры в РФ работают с крупными потребителями — компаниями разных форм собственности, не оказывая услуг единичным клиентам.
Любой из каналов продаж имеет свои плюсы и минусы, покупатель непременно должен о них знать.
Оформление полиса в офисе СК
Договор — обычный продукт, в его стоимость входят стандартные расходы, без которых не обойтись в процессе реализации поставленных перед страховщиком задач:
- аренда помещения;
- оплата коммунальных платежей, связи, интернета и пр.;
- ремонт оргтехники, приобретение комплектующих;
- зарплата персоналу.
Посредники обычно не тратят столько денег на сопутствующие затраты, но им полагаются комиссионные, а это — дополнительная наценка. Базовый тариф, как правило, единый независимо от способа реализации договора.
Скидку на КАСКО могут предложить в таких случаях:
- клиент заинтересуется несколькими направлениями страхования;
- за консультацией обратился выгодный покупатель, которого не хочется «отдавать» конкурентам.
Доверять ли страховым агентам
В последнее время на рынке появилось немало агентов, не являющихся штатными сотрудниками страховых организаций. К сожалению, их профессионализм — под большим вопросом. Случается даже преднамеренное мошенничество для повышения показателей.
Убедиться в наличии у агента полномочий не так сложно, достаточно попросить предъявить основные документы:
- договор со страховой компанией;
- доверенность;
- акт приема-передачи бланков полисов.
Желательно позвонить на горячую линию страховщика и уточнить, действительно ли данный агент сотрудничает с ним.
Какую помощь оказывают страховые агенты своим клиентам:
- разъяснение условий договора;
- внесение поправок в текст полиса.
При наступлении страхового случая агенты имеют некоторое влияние на ход процедуры выплаты компенсации, особенно если они долгое время работают с фирмой и завели полезные знакомства. Им выгодно, чтобы покупателя обслужили на должном уровне, и он остался доволен, обратившись за страховым продуктом снова.
Преимущества и недостатки оформления полиса через агента
Страховой посредник по сравнению с офисом СК предоставляет улучшенный сервис:
- никаких очередей;
- свободный график;
- выезд по месту проживания или работы клиента;
- подбор наиболее выгодных вариантов.
Но следует учитывать и возможные неудобства:
- условия договора согласовываются с СК, а это занимает время;
- осмотр авто осуществляют представители страховщика;
- агент не имеет права ставить подпись на полисе.
Таким образом, все равно придется посещать офис компании, чтобы уладить последние формальности. Покупка страховки через агента — более длительная процедура.
На выбор страховой компании или посредника влияет целый ряд факторов: расположение офиса в удобном месте, цена продукта, наличие скидок. Главным должен быть критерий надежности, в противном случае запросто можно остаться без компенсации. Однако чаще всего выбор делается в пользу брокера, так как он может подобрать самые подходящие варианты страховок.