8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Страховой случай по КАСКО: что нужно знать о процедуре компенсации ущерба

07.08.2018

Оформление полиса КАСКО — популярный способ защиты автомобиля от всевозможных неприятностей. Пропажа транспортного средства, нанесение ему повреждений — риски, покрываемые страховкой независимо от степени вины водителя.

Обращаясь за выплатами, многие автомобилисты их не получают. Страховщик часто придумывает различные отговорки, чтобы не расставаться с деньгами, но клиенты и сами допускают ошибки, игнорируют рекомендации компании.

Стандартные причины для отказа

Перечень ситуаций, попав в которые обладатель полиса может не рассчитывать на возмещение убытков:

  • грубое нарушение ПДД: езда в пьяном виде, значительное превышение скорости и т. д.;
  • сообщение заведомо ложной информации лицам, уполномоченным на проведение расследования;
  • несвоевременное уведомление о наступлении страхового случая.

Автовладелец отвечает за регулярное прохождение ТО. Отсутствие документов, подтверждающих полную техническую исправность машины, может стать веской причиной для отказа. Единственный выход — попытаться доказать, что аварию спровоцировали другие факторы, а не поломка.

Фиксация дорожного происшествия требует от водителя ответственного подхода. Он должен сообщить ГИБДД или другим органам все факты, касающиеся инцидента. Невыгодные для страхователя обстоятельства все равно всплывут, попытка обмана повлечет за собой вполне обоснованный отказ в компенсации. Иногда водитель дает неправдивые показания в состоянии стресса.

Не стоит затягивать с вызовом полиции, гораздо проще разобраться в ситуации по горячим следам, когда улики еще не уничтожены. Если позвонить на следующий день, автомобилиста заподозрят в мошенничестве.

Иногда текст договора допускает неоднозначное трактование отдельных пунктов, чем пользуются СК. Например, не каждый страхователь знает, что «угон» и «хищение» — разные понятия. Выяснение следователем дополнительных обстоятельств события чревато потерей не только машины, но и компенсации.

Чтобы не иметь лишних проблем, до подписания договора желательно уточнить все термины и выяснить подробно условия страхования.

Порядок действий страхователя

Существует четкий алгоритм, разработанный для водителя независимо от вида инцидента.

На месте происшествия необходимо:

  • вызвать представителей ГИБДД, пожарных или другие службы;
  • обеспечить неподвижность автомобиля;
  • не вступать в переговоры с другими водителями;
  • изучить протокол и все документы, составленные компетентными лицами, не стоит подписывать их, если есть возражения.

Дальнейшие шаги:

  • уведомление о повреждении машины или угоне страховой компании;
  • сбор и передача пакета документов, предусмотренного Правилами страхования;
  • предоставление транспорта для оценки ущерба.

Если размер выплаты не устраивает:

  • организация независимой экспертизы;
  • вручение досудебной претензии;
  • подготовка иска в суд.

Сроки компенсации

Урегулирование убытков по страхованию КАСКО осуществляется по-разному:

  • в виде денежного перевода;
  • в «натуральной» форме — компания выдает направление на ремонт.

Как долго придется ждать, зависит от правил страхования. Законодательно четкие сроки не установлены, поэтому страховщики принимают решение самостоятельно. Отсчет начинается с момента передачи полного пакета документов.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх