8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Все о КАСКО: преимущества, условия, порядок выплаты компенсации

08.05.2018

Приобретение полиса добровольного страхования транспортных средств — отличный способ обезопасить свой автомобиль от множества неприятных ситуаций. Собственнику машины не придется думать о том, где взять деньги в случае столкновения с другим автомобилем или каким-либо объектом. Угон и конструктивная гибель также входят в покрытие расширенного полиса КАСКО.

На практике добиться возмещения ущерба бывает очень непросто, да и перечисленной суммы редко хватает на оплату полноценного восстановления транспортного средства.

Когда СК имеет право отказать клиенту

Не стоит рассчитывать на получение денег, если:

  • Водитель грубо нарушил ПДД, в результате произошла авария. В договоре обычно сказано: подобные инциденты не являются страховыми случаями. Езда в пьяном виде, проезд на запрещающий свет, значительное превышение скорости — основные причины, по которым страховщик не станет платить.
  • Обладатель страховки неправильно действовал на месте ДТП, например, подписал заявление об отказе от каких-либо финансовых претензий к другим участникам аварии. У ГИБДД не будет оснований для возбуждения дела, а страховщик не сможет истребовать с виновника сумму нанесенных убытков.
  • Автомобилист известил страховщика и сотрудников полиции о происшествии не стразу, а спустя какое-то время, или сообщил им недостоверную информацию.
  • Транспорт был отремонтирован до того, как представитель страховщика оценил ущерб.

Процедура урегулирования убытков по КАСКО

Любой страховой случай необходимо должным образом зафиксировать документально. Для этого от водителя требуются определенные действия. Так, на месте происшествия он должен:

  • после выявления повреждений связаться с компетентными службами (МЧС, полиция, ГИБДД);
  • обеспечить сохранность улик (нельзя двигать машину);
  • изучить составленный протокол, убедившись в правильности всех фактов.

Дальнейшие шаги предпринимает страхователь совместно с компанией:

  • информирует организацию о страховом случае;
  • собирает пакет документов на выплату;
  • предоставляет машину для осмотра экспертами от СК.

Выяснив номер страхового дела, желательно время от времени интересоваться ходом его рассмотрения.

Права страхователя

Автовладелец, у которого есть претензии к страховой компании, может предпринять ряд действий:

  • Подать в суд, чтобы оспорить выводы экспертизы, организованной представителем страховщика.
  • Вручить СК досудебную претензию при нарушении установленных сроков перевода денег;
    инициировать судебный процесс, если компания не ответила на претензию.
  • Заказать независимую экспертизу для проверки правильности составленной сметы. Иногда клиенту занижают компенсацию в несколько раз, поэтому приходится добиваться справедливости.

Выплата по страховому случаю

Договором предусмотрена компенсация одним из способов:

  • в денежной форме;
  • в виде выдачи направления на СТО.

Каждая компания самостоятельно устанавливает сроки, в течение которых она осуществляет перечисление средств, законодательство данный вопрос не регулирует. Узнать нужную информацию можно из текста соглашения или из Правил страхования.

Отсчет ведется с дня предоставления полного пакета документов. Обычно процедура возмещения ущерба не занимает больше 30 дней.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх