8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Страхователю о КАСКО: как успешно решать спорные вопросы

28.11.2017

Для приобретения полиса добровольного автострахования достаточно обратиться в одну из компаний, которая их реализует. Например, среди крупнейших российских страховщиков — «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия» и др.

Каждая из организаций разрабатывает собственные условия оказания услуг, но они не должны противоречить законодательству РФ.

Особенности КАСКО как вида страхования

Автокаско — это типичный договор страхования имущества (транспортного средства). За определенную сумму компания обязывается возместить ущерб, причиненный собственности клиента вследствие наступления страхового случая. Автомобилисты заключают договор на добровольной основе, то есть у них есть выбор — согласиться оформить страховку в одной из фирм или вообще отказаться от нее. Текст договора можно менять, если новый вариант был согласован двумя сторонами.

Перед тем, как купить тот или иной полис, следует внимательно ознакомиться с его содержанием и прояснить все непонятные моменты. Невнимательность приведет к тому, что страховщик откажет в компенсации, ссылаясь на двоякое трактование определенного пункта.

Как быть, если наступил страховой случай

Чтобы не создавать себе лишних проблем, страхователь должен сделать все от него зависящее:

  • вызвать компетентные службы для фиксации происшествия;
  • позвонить в СК и сообщить о случившемся;
  • подготовить полный пакет необходимых документов;
  • сделать себе копию заявления, всех справок и протоколов, заверить их у представителя страховщика — на случай судебного разбирательства.

Суды — часто единственный способ уладить разногласия со страховой компанией, которая отказывается выполнять свои обязательства. Подойти к делу нужно основательно: нанять автоюриста, чтобы он грамотно составил досудебную претензию и защищал пострадавшего в суде.

О независимой экспертизе

По КАСКО автовладельцы получают отказов в выплатах не меньше, чем по «автогражданке». В одних случаях они виноваты сами, не разобравшись в условиях страхования, в других — компания, понадеявшись на юридическую безграмотность клиента и его доверчивость занимается мошенничеством. О регулярном занижении суммы урона и схеме с тоталом слышали многие. Выяснить, действительно ли страховщик надумал обмануть клиента, очень просто — заказать независимую экспертизу. Процедура позволяет выяснить точный размер убытка, причем специалист подсчитает его по той методике, которая отражена в договоре КАСКО. Таким образом, вы убедитесь, что калькуляция от СК соответствует действительности или, наоборот, некорректна.

Когда отказ обоснован

Не всякие повреждения автомобиля считаются страховым случаем. Перечень рисков указывается в договоре, Правилах страхования или дополнениях к ним. Принимая решение о том, что заявление о возмещении ущерба следует оставить без удовлетворения, компания всегда ссылается на конкретный пункт из этих документов.

Кроме списка покрываемых рисков, ознакомьтесь со стандартными причинами для отказа в компенсации. Одной из них, например, может стать вождение в нетрезвом виде. Рассмотреть ваш случай и вынести «вердикт» страховщик должен в течение 30 дней. Затягивание сроков — повод для обращения в суд.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх