Немалую популярность добровольное страхование транспорта завоевало в РФ примерно лет 15 назад, когда финансовое положение многих граждан позволяло покупать автомобили в том числе в рассрочку. Наличие полиса КАСКО — одно из главных требований банковских учреждений для положительного решения о кредитовании. Но с тех пор экономическая ситуация ухудшилась, и это сразу же сказалось на рынке автострахования.
Основные причины проблем на рынке Автокаско
Уровень инфляции в России продолжает оставаться довольно высоким. Цены растут и на продукты питания, и на предметы первой необходимости. Авторынок также ощущает на себе снижение покупательной способности населения. Основной драйвер роста для сегмента КАСКО – продажа новых машин. Согласно статистическим данным, обнародованным Ассоциацией европейского бизнеса, в течение января-октября 2017 г. в России было продано 1,28 млн автомобилей, это на 11 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость нового авто – 1,34 млн рублей. Ожидается, что по итогам 2017 г. цены на продукцию вырастут минимум на 15 % по сравнению с 2016 г у всех дилеров.
Стоимость полиса КАСКО напрямую зависит от рыночной цены автомобиля, поэтому добровольное страхование транспортных средств автоматически становится менее доступным. Эксперты считают, что затяжной период падения продаж на авторынке может в ближайшие годы завершиться, но пока рано делать какие-либо излишне обнадеживающие прогнозы.
Ослабление национальной валюты и повышение ставок по кредитам – одна из причин уменьшения желающих приобретать транспорт в рассрочку. Цена КАСКО в течение 2017 года увеличилась на 30-50 %, тенденция к росту только укрепляется, и этот факт отпугивает потенциальных клиентов. К сожалению, для страховщиков повышение стоимости — нередко единственный способ покрыть убытки. Кроме того, для минимизации расходов компаниям приходится оптимизировать свою деятельность, сокращать персонал и закрывать офисы в некоторых регионах. Дальнейший рост цен угрожает финансовому положению многих страховых организаций, которые продолжают фиксировать уменьшение потока клиентов.
Изменение стоимости полиса на примере «Мерседес-Бенц GLC 2015»
Выясним, каковы предложения по КАСКО для Мерседес-Бенц GLC 2015 года выпуска (мощность 245 л. с.) по состоянию на текущий момент у разных страховщиков.
Условия:
- автомобиль на гарантии;
- пробег - 20000 км;
- приобретен за собственные средства автовладельца;
- к управлению допущены 3 водителя: мужчина 51/12, в браке, женщина 51/25, в браке, мужчина 39/19, в браке;
- противоугонная сигнализация: заводская;
- стоимость – 3 млн 600 тыс.;
- франшиза отсутствует.
В 2016 году собственник «Мерседес-Бенц GLC 2015» приобрел страховку КАСКО на перечисленных выше условиях в «АльфаСтраховании» за 138,7 тыс. руб. В 2017 ситуация изменилась не в лучшую сторону. Для данной модели стоимость Автокаско у ведущих компаний такова:
- «Тинькофф Страхование» – 129,7 тыс руб. (при размере франшизы 10тыс. руб.);
- «АльфаСтрахование» – 198,8 тыс. руб.;
- «Согласие» – 242,8 тыс. руб.;
- ВСК – 167,09 тыс. руб. (франшиза – 25 тыс. руб.);
- СК «ГАЙДЕ» – 118,5 тыс. руб.;
- «ЭРГО» – 148,3 тыс. руб.