8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Популярные способы обмана клиентов страховыми компаниями

07.09.2017

Страховщики разработали немало схем, позволяющих минимизировать убытки или нажиться на покупателях страховых продуктов. Зная основные уловки, каждый может защитить свои права и не дать себя ограбить.

Непрозрачная реализация ОСАГО

В некоторых проблемных регионах так просто полис «автогражданки» не купить. Страховщики устанавливают на него неадекватную цену, пытаются навязать дополнительные виды договоров, отказываются учитывать в тарифе корректные понижающие коэффициенты.
Перечисленные проблемы вполне разрешимы. Достаточно пожаловаться регулятору, приложив соответствующие доказательства о нарушении со стороны СК действующего законодательства. ЦБ РФ обещает способствовать урегулированию подобных споров.

Что касается КБМ, то исправить неправильное значение очень просто: нужно подать заявление страховщику с просьбой пересмотреть коэффициент и внести в базу РСА изменения.

Махинации с незначительными убытками

Так называемые аварийные комиссары нередко приезжают на место аварии, чтобы помочь оформить происшествие по «европротоколу». В реальности они уговаривают автовладельца подписать договор цессии, позволяющий им в дальнейшем требовать от СК оплату неустойки и штрафа.

Общаясь с агентами страховщика, будьте бдительны. Часто подобные представители уверяют клиента, что ущерб от ДТП совсем небольшой, на деле он превышает лимит по «европротоколу». Упустив возможность вызвать ГИБДД, собственник ТС ничего не получит.

Затягивание с обязательными формальностями

Ушлые работники страховой компании, получив пакет документов от пострадавшего, не всегда сразу дают делу ход. Они выжидают в надежде, что клиент не сможет обойтись без машины и начнет ее ремонтировать. Или предлагают заплатить некую сумму сразу же, но она явно меньше той, которая положена по страховке.

Нельзя поддаваться на провокации, лучше выждать положенный срок и подать в суд. Также не стоит подписывать подозрительные документы, подсунутые как бы невзначай представителем страховщика.

Некачественный осмотр авто

Отсутствие в акте целого ряда повреждений — обычная для эксперта от страховой компании практика. Также вероятно составление неполной сметы, в которой упущены отдельные виды работ или не внесены скрытые повреждения. При подозрении на обман автовладельцам рекомендуют заказать независимую экспертизу.

Нарушение сроков

Если пострадавший подал в страховую компанию весь пакет необходимых документов, но в установленный законом срок ущерб не был компенсирован, необходимо жаловаться в РСА и Центробанк. Не получив должной реакции, придется обратиться к автоюристу, который составит досудебную претензию. Далее подают иск в суд.

«Потеря» полиса

Некоторые страховщики отказываются выполнять свои обязательства, мотивируя это тем, что у одного из участников аварии была поддельная страховка. Еще один вариант — компания объявляет именно ваш договор фальшивым.

Не стоит иметь дело с организациями, устанавливающими слишком низкую цену. Как правило, они ненадежны. Кроме того, обязательно храните выданный вам чек.

Занижение выплат по страхованию КАСКО

Тотал и оценка годных остатков — один из распространенных способов обмана. Например, эксперт указывает нужный компании процент ущерба, чтобы списать машину. Если пригодные к продаже детали остаются у собственника ТС, их стоимость завышается с целью уменьшения выплат.

Иски к виновнику ДТП

Водитель, спровоцировавший аварию, нередко получает иск за причиненный ущерб, хотя в пределах лимита 400 тыс. все должна возместить страховая компания. Но СК сознательно теряет документы, завышает убытки и т. д. Для надежности наймите автоюриста, который поможет избавиться от необоснованных претензий и заплатить адекватную сумму.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх