8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Компенсация по КАСКО: основные аспекты взаимодействия с СК

08.08.2017

Автовладельцы, которые сталкиваются с оформлением страхового случая по КАСКО впервые, испытывают определенные трудности. Если не знать всех тонкостей процедуры, то отказ в компенсации гарантирован. Причем далеко не всегда виновата страховая компания.

Наиболее распространенные причины отказа

Страховщик не удовлетворит требование о выплатах, если:

  • участники ДТП на месте аварии договорились между собой о возмещении ущерба без привлечения СК;
  • клиент не до конца разобрался в условиях договора, и его случай не подпадает под понятие страхового;
  • нарушены сроки подачи заявления;
  • отсутствуют каких-либо документы из обязательного перечня или их форма отличается от установленной;
  • нет отметки о принятии «пакета», а переданные экземпляры утеряны;
  • до осмотра машины специалистом выполнен ремонт, поэтому оценить убытки невозможно;
  • клиент не интересуется ходом дела, не вносит уточнения или не предоставляет дополнительные документы, о чем его просили сотрудники компании.

Организация независимой экспертизы

Данная процедура поможет установить точную сумму ущерба, поэтому к выбору специалиста следует подойти ответственно.

Рекомендации автовладельцу:

  • Предоставляйте машину эксперту в том виде, в котором она находилась после аварии. Восстанавливать ничего нельзя, иначе возникнет проблема с калькуляцией убытков.
  • Заранее убедитесь в профессионализме специалиста. Проверьте наличие образования, разрешительных документов. Изучите отзывы о той фирме, которая будет заниматься экспертизой. При возникновении сомнений в компетентности попросите заменить сотрудника.
  • Не полагайтесь на результаты осмотра, проведенные экспертом по направлению страховщика. Всегда держите под рукой визитку независимого оценщика, которому можно доверять.
  • Не забудьте уведомить страховую компанию о том, что планируете самостоятельно организовать мероприятие. Будет лучше, если на нем будет присутствовать представитель СК.

Ремонт на СТО или деньги?

В страховании КАСКО возможны два варианта покрытия убытков, поэтому внимательно читайте условия договора. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Ремонт – не всегда удачное решение:

  • Восстановление нового авто с правом выбора мастерской страховщиком грозит лишением гарантии, если компания не захочет отправлять его официальному дилеру.
  • Некачественное выполнение работы на СТО часто приводит к длительным судебным тяжбам, поскольку ни сервис, ни страховщик не желают брать на себя ответственность.

Удобнее всего при покупке внести в условия договора пункт, позволяющий клиенту самому найти подходящий автосервис.

Если появятся претензии по ремонту, есть несколько способов решить проблему:

  • пожаловаться страховщику, подтвердив нарушение технологии восстановительных работ документально;
  • потребовать от СТО устранить неполадки;
  • подать заявление в Федеральную службу страхового надзора;
  • подготовить иск в суд.

Денежные выплаты обычно имеют жесткие ограничения, особенно если страховщик активно их рекламирует. Например, быстро исчерпав годовой лимит, клиент больше не может претендовать на компенсацию. Занижение суммы выплат – также обычное явление. Для восстановления своих прав автовладельцам приходится нанимать независимого эксперта, который подсчитает точный размер убытков.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх