Автовладельцы, которые сталкиваются с оформлением страхового случая по КАСКО впервые, испытывают определенные трудности. Если не знать всех тонкостей процедуры, то отказ в компенсации гарантирован. Причем далеко не всегда виновата страховая компания.
Наиболее распространенные причины отказа
Страховщик не удовлетворит требование о выплатах, если:
- участники ДТП на месте аварии договорились между собой о возмещении ущерба без привлечения СК;
- клиент не до конца разобрался в условиях договора, и его случай не подпадает под понятие страхового;
- нарушены сроки подачи заявления;
- отсутствуют каких-либо документы из обязательного перечня или их форма отличается от установленной;
- нет отметки о принятии «пакета», а переданные экземпляры утеряны;
- до осмотра машины специалистом выполнен ремонт, поэтому оценить убытки невозможно;
- клиент не интересуется ходом дела, не вносит уточнения или не предоставляет дополнительные документы, о чем его просили сотрудники компании.
Организация независимой экспертизы
Данная процедура поможет установить точную сумму ущерба, поэтому к выбору специалиста следует подойти ответственно.
Рекомендации автовладельцу:
- Предоставляйте машину эксперту в том виде, в котором она находилась после аварии. Восстанавливать ничего нельзя, иначе возникнет проблема с калькуляцией убытков.
- Заранее убедитесь в профессионализме специалиста. Проверьте наличие образования, разрешительных документов. Изучите отзывы о той фирме, которая будет заниматься экспертизой. При возникновении сомнений в компетентности попросите заменить сотрудника.
- Не полагайтесь на результаты осмотра, проведенные экспертом по направлению страховщика. Всегда держите под рукой визитку независимого оценщика, которому можно доверять.
- Не забудьте уведомить страховую компанию о том, что планируете самостоятельно организовать мероприятие. Будет лучше, если на нем будет присутствовать представитель СК.
Ремонт на СТО или деньги?
В страховании КАСКО возможны два варианта покрытия убытков, поэтому внимательно читайте условия договора. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Ремонт – не всегда удачное решение:
- Восстановление нового авто с правом выбора мастерской страховщиком грозит лишением гарантии, если компания не захочет отправлять его официальному дилеру.
- Некачественное выполнение работы на СТО часто приводит к длительным судебным тяжбам, поскольку ни сервис, ни страховщик не желают брать на себя ответственность.
Удобнее всего при покупке внести в условия договора пункт, позволяющий клиенту самому найти подходящий автосервис.
Если появятся претензии по ремонту, есть несколько способов решить проблему:
- пожаловаться страховщику, подтвердив нарушение технологии восстановительных работ документально;
- потребовать от СТО устранить неполадки;
- подать заявление в Федеральную службу страхового надзора;
- подготовить иск в суд.
Денежные выплаты обычно имеют жесткие ограничения, особенно если страховщик активно их рекламирует. Например, быстро исчерпав годовой лимит, клиент больше не может претендовать на компенсацию. Занижение суммы выплат – также обычное явление. Для восстановления своих прав автовладельцам приходится нанимать независимого эксперта, который подсчитает точный размер убытков.