Полис добровольного страхования помогает водителю во многих неприятных ситуациях. По сравнению с «автогражданкой» он имеет немало преимуществ, позволяющих справиться с финансовыми последствиями ДТП или другого инцидента, подпадающего под действие договора.
Кража машины, авария по вине владельца страховки, повреждение стихией – все это является страховым случаем, если вы позаботились о наличии «полного» КАСКО.
Обращаясь за компенсацией ущерба, автовладельцы часто сталкиваются с неприятными сюрпризами: страховые компании не хотят выполнять свои обязательства. Их цель – минимизировать собственные убытки, используя для этого всевозможные методы, которые не всегда законны.
Иногда отказ в начислении компенсации – на совести клиента, который не до конца изучил условия договора или неправильно оформил документы.
Основные причины отказа
Среди самых распространенных поводов:
- грубое нарушение ПДД водителем;
- вождение автомобиля в пьяном виде;
- употребление наркотических средств;
- управление неисправным транспортным средством, не прошедшим вовремя ТО;
- неправильные действия водителя на месте происшествия.
Водитель всегда обязан заботиться о соблюдении мер безопасности, а не уповать исключительно на страховку. К тому же он должен знать, как грамотно себя вести, если наступил страховой случай.
Нельзя совершать такие действия:
- Подписывать любые документы, в которых написано, что вы отказываетесь от любых претензий к другим участникам инцидента.
- Медлить с вызовом сотрудников ГИБДД.
- Сообщать уполномоченным лицам ложные сведения. Неправдивость информации довольно быстро выяснится, и страховая КАСКО не захочет иметь дело с таким клиентом, посчитав его мошенником.
- Сразу же после аварии отдавать поврежденную машину в автосервис. Эксперт от страховщика должен составить акт осмотра и указать перечень дефектов, чтобы подсчитать ущерб.
После аварии сразу же звоните в ГИБДД для фиксации ДТП, даже если вы очень спешите, иначе компенсации точно не видать.
Иногда причиной отказа являются пункты договора, которые можно истолковать двояко. Естественно, страховщик трактует их в свою пользу. Например, хищение авто и его кража – разные вещи. В одном случае деньги вам выплатят, в другом – нет.
Порядок действий для получения компенсации
Всегда четко выполняйте рекомендации, содержащиеся в Правилах страхования:
- Вызовите на место происшествия сотрудников тех органов, которые должны задокументировать инцидент.
- Не двигайте машину после ДТП.
- Не ведите переговоров с оппонентами об урегулировании ситуации без участия страховщика.
- Перед подписанием любых документов изучайте их и уточняйте всю содержащуюся в них информацию.
- Немедленно сообщите страховщику о наступлении страхового случая.
- Подготовьте и передайте весь пакет необходимых документов, оставив у себя копии.
- Постоянно интересуйтесь, как продвигается рассмотрение вашего страхового дела.
Если вы считаете сумму выплат заниженной, ее можно оспорить, заказав независимую экспертизу. Заключение поможет при необходимости отстоять свои права в судебном порядке.
Нарушение сроков компенсации – еще одна причина подать в суд. Обычно выплаты осуществляются в течение месяца. Если страховщик тянет дольше – готовьте иск.