8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как добиться выплаты компенсации по КАСКО, если наступил страховой случай

22.05.2017

Имея полис КАСКО, многие автовладельцы необоснованно считают, что их автомобиль полностью защищен в любой ситуации. На самом деле в договоре есть список происшествий, которые страховая компания считает страховыми и, соответственно, готова произвести по ним возмещение ущерба. Среди самых распространенных – угон и кража машины, повреждение из-за падения тяжелых предметов, пожар, убытки от хулиганских действий третьих лиц, столкновения с другим авто.

Чтобы без особых проблем получить деньги, следует четко действовать по установленным страховщиком правилам, а также не нарушать законодательство РФ.

Обращение к страховщику

Заполняя заявление на компенсацию урона, необходимо указать в нем, что наступил страховой случай, предусматривающий со стороны компании определенные действия:

  • выдачу направления на восстановительные работы;
  • перечисление денег.

Главное условие для возмещения – признание происшествия таким, что охватывается страховкой.

Иногда автомобилист не может четко указать причину, вызвавшую повреждения. Например, он утром вышел из дома и обнаружил вмятины на поверхности кузова. Первым делом ему придется искать вероятных свидетелей инцидента. Если дефекты похожи на следы от столкновения с другим автомобилем, нужно вызывать ГИБДД, ведь это считается ДТП. При хаотичных повреждениях поверхности, возможно, действовали хулиганы. Значит, вызывайте участкового, который зафиксирует данный факт. То есть перед обращением за выплатами важно получить справки или акты, подтверждающие принадлежность происшествия к той или иной категории.

Документы, заполненные представителями различных инстанций, не должны содержать двусмысленных или неопределенных формулировок, иначе страховая компания их не примет.
Если в ГИБДД вас попросят написать заявление о том, что вы не настаиваете на возбуждении дела по причине незначительного урона, откажитесь, иначе будете ремонтировать машину за свой счет.

Дальнейшие действия

Итак, заявление и соответствующие документы были переданы страховщику. Следующий шаг – внимательное изучение Правил КАСКО, выданных при покупке полиса. В них обязательно имеются сроки рассмотрения заявления и способ возмещения убытков. Кроме того, один из разделов содержит перечень документов, необходимых для начисления компенсации. Если от вас требуют не предусмотренные Правилами бумаги, можно смело отказаться их предоставить.

Стандартный перечень:

  • заявление;
  • документы на машину;
  • справки из ГИБДД, протоколы о возбуждении дела и др.;
  • талон о прохождении ТО.

Не отдавайте пакет документов без отметки о принятии. Дело может дойти до суда, поэтому входящий номер и дата на копиях ставятся обязательно.

Что делать, если компенсацию не перечислили

Убедившись, что вы сдали все документы, ждите количество дней, указанных в Правилах. Время от времени звоните страховщику, интересуясь, как продвигается решение вашего вопроса.

Если страховая компания нарушит сроки или пришлет вам письменный отказ, приступайте к следующему этапу. При помощи автоюриста составьте грамотную досудебную претензию. Далее следует судебный процесс.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх