КАСКО – выгодный вид страхования, покрывающий большой перечень рисков. Многие ошибочно думают, что данная страховка поможет в любой ситуации, поэтому не особо вникают в ее текст.
Документ может содержать пункты с неоднозначной трактовкой или другие «подводные камни», из-за которых в дальнейшем у страхователя возникнут проблемы при попытке получить компенсацию.
Самые распространенные причины отказа
Поскольку Правила страхования разрабатываются и утверждаются самими страховщиками, в них непременно обнаружится какой-нибудь подвох, усложняющий жизнь клиенту. Компании пользуются неосведомленностью автомобилистов и, ссылаясь на подписанные страхователем документы, попросту не выплачивают компенсации в ряде случаев.
Условия страхования зачастую написаны настолько запутанно, что «выбить» деньги очень сложно даже опытному юристу. Страховщики прибегают к различным уловкам, чтобы снизить свои убытки и нажиться на клиенте.
В большинстве полисов вы обнаружите пункт, который гласит: в случае хищения транспортного средства документы и ключи должны быть на руках у владельца, а не остаться в машине, иначе в компенсации будет отказано. Страховщики не любят беспечных водителей, которые сами помогают злоумышленникам.
Отсутствие дополнительного противоугонного устройства или его поломка – еще один повод отправить страхователя с его заявлением на выплаты восвояси. Одним из условий может быть установка иммобилайзера. Без него за украденные шины или какие-нибудь оборудование страховщик не захочет платить.
Компания также не возместит ущерб, если поврежден автомобиль, оставленный не на парковке. Место хранения в ночное время согласовывается обеими сторонами при оформлении полиса. Чаще всего — это охраняемая стоянка.
Виновник ДТП не получит компенсацию, если у него нет техпаспорта.
Покупаем полис КАСКО: на что обращать внимание
Всегда изучайте условия договора перед тем, как подписать его. Это касается всех разделов.
Порядок действий страхователя:
- Ознакомьтесь со всем документом, включая дополнения и приложения, даже если они объемные.
- Выясните условия по франшизе. Оптимальный ее размер – 200 USD.
- Поинтересуйтесь перечнем покрываемых рисков. «Полное» КАСКО защищает от угона, хищения и ущерба, «частичное» – только от некоторых происшествий. Отдельные понятия могут быть очень обтекаемыми и расплывчатыми, требуйте уточнения и внесения изменений. Помните, что риск «угон» всегда должен быть дополнен еще какими-либо пунктами из перечня рисков, например, страхованием от пожара в результате неисправностей проводки.
- Перед тем, как подписать договор, обязывающий вас хранить машину на охраняемой парковке, узнайте, имеет ли подходящая стоянка, услугами которой вы хотите постоянно пользоваться, официальный статус охраняемой.
- Расспросите сотрудника страховой компании, кто должен собирать документы и организовывать взаимодействие с различными ведомствами в случае инцидента, подпадающего под определение «страховой случай». Иногда услуги аварийного комиссара входят в стоимость пакета.
- Выясните, возмещает ли страховщик незначительный ущерб без различных справок из ГИБДД, это очень удобно.