8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

КАСКО в 2017: что необходимо знать автолюбителю

07.02.2017

Если наступил страховой случай, любой владелец полиса КАСКО может обратиться за компенсацией, но реально одобряют выплаты лишь половине заявителей. Для того, чтобы не получить отказ, важно правильно действовать и уделять внимание даже мелочам.

Распространенные причины отказа в компенсации по КАСКО

КАСКО — добровольное автострахование, которое в идеале предусматривает выплаты даже если водитель сам виноват в повреждении автомобиля. На деле все не совсем так. Есть немало ситуаций, когда деньги вам «не светят», вот самые типичные из них:

  • грубое нарушение ПДД;
  • превышение скорости;
  • езда в состоянии алкогольного опьянения, под действием наркотических средств;
  • если вы подписали протокол ГИБДД, отказавшись от всех претензий;
  • вызов сотрудников ГИБДД не сразу после происшествия, перемещение машины;
  • ремонт автомобиля до оценки ущерба;
  • двоякие трактования отдельных пунктов.

При получении письменного отказа обязательно проконсультируйтесь с опытным автоюристом, который подскажет, имеет ли перспективы судебное разбирательство именно в вашей ситуации.

Как получить выплаты

Рекомендации страхователю при наступлении страхового случая:

  • сразу же вызывайте на место происшествия ответственные службы — ГИБДД или МЧС;
  • не двигайте машину;
  • не пытайтесь решить вопрос с другим участником ДТП без свидетелей;
  • не подписывайте никаких документов при сомнительных формулировках в них;
  • немедленно сообщите страховой компании об инциденте;
  • всегда оставляйте себе копии документов, которые вы передаете в различные инстанции;
  • обязательно потребуйте копию заключения после осмотра машины представителем страховщика.

Сроки

Период, в течение которого рассматривается страховое дело и перечисляются деньги, устанавливается страховщиками. Законодательно этот вопрос не регулируется, но есть некие общие правила:

  • Крупные компании переводят компенсацию в течение 2 недель.
  • Страховщики с количеством клиентов до миллиона менее дисциплинированы, срок — до месяца, причем нередко его нарушают. Охотнее оплачивают ремонт.
  • Мелкие организации (до 50 тыс. клиентов) ведут себя по-разному. Иногда все начисляют оперативно, но часто приходится обращаться в суд.
  • Подозрительные конторы с количеством застрахованных до 5 тыс. чел. нередко просто «растворяются» вместе с деньгами автовладельцев.

Затягивание указанных в договоре сроков происходит по ряду причин:

  • длительное согласование перечня ремонтных работ с автомастерской;
  • большие очереди.

Как правило, направление на СТО выдают довольно быстро. Среднее время — 7-14 дней. Если машине требуются редкие виды запчастей, тогда приходится ждать дольше.

Законодательство обязывает страховщиков организовать ремонт в разумные сроки. То же самое касается денежной компенсации. Если в течение 14 дней дело не сдвинулось с мертвой точки, начинайте готовить документы в суд. Сначала необходимо подготовить и вручить досудебную претензию, в которой потребовать решить спорную ситуацию в вашу пользу за неделю. Следующий этап — подача иска в суд. Кроме невыплаченных средств пострадавший может претендовать на неустойку, которая насчитывается за каждый день просрочки.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх