Если наступил страховой случай, любой владелец полиса КАСКО может обратиться за компенсацией, но реально одобряют выплаты лишь половине заявителей. Для того, чтобы не получить отказ, важно правильно действовать и уделять внимание даже мелочам.
Распространенные причины отказа в компенсации по КАСКО
КАСКО — добровольное автострахование, которое в идеале предусматривает выплаты даже если водитель сам виноват в повреждении автомобиля. На деле все не совсем так. Есть немало ситуаций, когда деньги вам «не светят», вот самые типичные из них:
- грубое нарушение ПДД;
- превышение скорости;
- езда в состоянии алкогольного опьянения, под действием наркотических средств;
- если вы подписали протокол ГИБДД, отказавшись от всех претензий;
- вызов сотрудников ГИБДД не сразу после происшествия, перемещение машины;
- ремонт автомобиля до оценки ущерба;
- двоякие трактования отдельных пунктов.
При получении письменного отказа обязательно проконсультируйтесь с опытным автоюристом, который подскажет, имеет ли перспективы судебное разбирательство именно в вашей ситуации.
Как получить выплаты
Рекомендации страхователю при наступлении страхового случая:
- сразу же вызывайте на место происшествия ответственные службы — ГИБДД или МЧС;
- не двигайте машину;
- не пытайтесь решить вопрос с другим участником ДТП без свидетелей;
- не подписывайте никаких документов при сомнительных формулировках в них;
- немедленно сообщите страховой компании об инциденте;
- всегда оставляйте себе копии документов, которые вы передаете в различные инстанции;
- обязательно потребуйте копию заключения после осмотра машины представителем страховщика.
Сроки
Период, в течение которого рассматривается страховое дело и перечисляются деньги, устанавливается страховщиками. Законодательно этот вопрос не регулируется, но есть некие общие правила:
- Крупные компании переводят компенсацию в течение 2 недель.
- Страховщики с количеством клиентов до миллиона менее дисциплинированы, срок — до месяца, причем нередко его нарушают. Охотнее оплачивают ремонт.
- Мелкие организации (до 50 тыс. клиентов) ведут себя по-разному. Иногда все начисляют оперативно, но часто приходится обращаться в суд.
- Подозрительные конторы с количеством застрахованных до 5 тыс. чел. нередко просто «растворяются» вместе с деньгами автовладельцев.
Затягивание указанных в договоре сроков происходит по ряду причин:
- длительное согласование перечня ремонтных работ с автомастерской;
- большие очереди.
Как правило, направление на СТО выдают довольно быстро. Среднее время — 7-14 дней. Если машине требуются редкие виды запчастей, тогда приходится ждать дольше.
Законодательство обязывает страховщиков организовать ремонт в разумные сроки. То же самое касается денежной компенсации. Если в течение 14 дней дело не сдвинулось с мертвой точки, начинайте готовить документы в суд. Сначала необходимо подготовить и вручить досудебную претензию, в которой потребовать решить спорную ситуацию в вашу пользу за неделю. Следующий этап — подача иска в суд. Кроме невыплаченных средств пострадавший может претендовать на неустойку, которая насчитывается за каждый день просрочки.