Мартовских нововведений в ОСАГО с нетерпением ждали многие автовладельцы, но, как оказалось, данные изменения имеют ряд ограничений, которые позволяют страховым компаниям законно отказывать в выплате по страховому случаю.
Любая страховая компания, чтобы привлечь как можно больше клиентов, обещает гражданам спокойную и счастливую жизнь, как только они станут её клиентами. Автовладельцам обещают, что если они не просто застрахуют свою гражданскую ответственность, а приобретут у страховой компании «полный пакет» услуг, то любые неприятности на дороге будут им нипочём.
По новым правилам ОСАГО, вступившим в силу с 1 марта, далеко не каждый водитель сможет получить прямое возмещение убытков за автомобиль, пострадавший в ДТП. На подобные действия реформой ОСАГО предусмотрены серьёзные ограничения.
Клиенты страховой компании «Метрополис» в один голос твердят, что не могут получить деньги по полисам ОСАГО и КАСКО. Недавно страховую компанию возглавил Игорь Украинский, числящийся в чёрном списке Росстрахнадзора, в результате чего «Метрополис» начал испытывать серьёзные финансовые затруднения.
С 1 марта российские страховые компании, занимающиеся ОСАГО, перешли на новый принцип урегулирования убытков по автогражданке. Теперь пострадавший в ДТП может обращаться за выплатами в страховую компанию, у которой приобрёл полис ОСАГО. Если бы введение этой нормы постоянно не откладывали, то она бы вступила в силу ещё 1 июля 2008 года.
В ближайших планах Росстрахнадзора — вычислить страховые компании, которые продают дешёвые полисы, поскольку демпинг на страховом рынке стал угрожать благосостоянию честных компаний. Правозащитники не перестают говорить о грядущем росте цен на полисы каско и о лоббировании интересов.
До сегодняшнего дня в законе об ОСАГО существовала всего одна, но очень неприятная тонкость. Попав в ДТП по вине другого водителя, Вы получали выплаты компенсации не в своей страховой компании, а в компании виновника аварии. Естественно, что далеко не всех страхуют свои автомобили в надёжных компаниях, и довольно распространены случаи, когда после аварии потерпевший оставался с сомнительной страховой компанией один на один. Можно сказать, что практически никто не заботился о том, чтобы застраховать автомобиль у надёжного страховщика, ведь в конечном итоге выплата пойдёт третьему лицу, и качество работы страховщика — проблема пострадавшего. Не ошибусь, если скажу, что полис ОСАГО приобретался, как правило, для галочки, чтобы не было проблем с ГИБДД.
Для владельцев старых «Жигулей» и молодых водителей стоимость ОСАГО будет увеличена. Для мелких компаний вход на рынок ОСАГО стал дешевле, а для крупных — дороже. Большая часть страхователей жалуется на страховщиков из-за ОСАГО.
19 января этого года истёк срок, во время которого компания «Генеральный страховой альянс» (ГСА) имела возможность вернуть себе лицензию страховщика, приостановленную приказом Росстрахнадзора 17 декабря 2008 года. Для возвращения лицензии компания должна была устранить выявленные нарушения. Однако шансы на восстановление лицензии у ГСА были практически равны нулю. Ещё с начала декабря компания перестала выплачивать компенсации.
12 января 2009 года на закрытом совещании в Российском союзе автостраховщиков (РСА) были впервые названы размеры депозитов, которые страховые компании должны будут сформировать, если они желают продолжать свою деятельность в качестве страховщиков ОСАГО после вступления в силу системы прямого урегулирования убытков. Для большинства отечественных страховых компаний минимальная сумма «входного билета» (18 млн. рублей) оказалась слишком высокой. По мнению многих страховщиков, такое положение дел может привести к значительному уменьшению количества страховщиков ОСАГО.