С 1 апреля водители ощутили изменения в системе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), в частности, в коэффициенте бонус-малус за безаварийную езду (КБМ).
Этот коэффициент, определяющий результат расчета ОСАГО, будет автоматически пересчитываться для всех водителей, что может привести как к снижению, так и к увеличению цены ОСАГО. Почему это обновление может запутать страхователей, расскажем далее.
В каких ситуациях реальность и КБМ по ОСАГО могут не совпасть?
С 2021 года коэффициент бонус-малус уже не является предметом усмотрения страховых компаний. Его назначение и пересчет осуществляются автоматически в информационной системе ОСАГО раз в год, именно 1 апреля. Однако эта процедура может приводить к некоторым сложностям и недопониманию среди автовладельцев.
Например, если водитель попал в ДТП перед окончанием срока действия полиса, а новый полис был заключен после 1 апреля, то он может получить снижение коэффициента бонус-малус, однако даже если в течение следующего года не будет ни одного происшествия, то все равно КБМ будет увеличен из-за предыдущей аварии.
Также, если страховая компания выплатила компенсацию пострадавшему после того, как водитель заключил новый полис, это также может повлиять на расчет коэффициента бонус-малус в будущем.
С 1 апреля 2024 года автоматические расчеты по коэффициенту бонус-малус будут производиться Национальной страховой информационной системой, дочерним подразделением Центрального банка. Это означает, что все страховые компании будут получать данные о коэффициенте от нового владельца базы данных ОСАГО.
Основные задачи НСИС:
· Обеспечение доступности страхового сервиса,
· Воспрепятствование мошенничеству,
· Снабжение данными для более объективной тарификации.
Расчет страховки ОСАГО – один из наиболее трепетных пунктов, которые тревожат страхователей, которые прекрасно помнят времена предыдущей путаницы с КБМ. Ведение общей страховой истории в одной информационной базе может способствовать наведению порядка не только в вопросах значения КБМ, но и в других аспектах.
ОСАГО в Москве и регионах является социально значимым, а если результаты расчета ОСАГО и дальнейшие компенсации не удовлетворяют автомобилистов, это способствует повышению числа тех, кто отказывается в итоге купить ОСАГО, либо нарушая закон, либо отдавая предпочтение другим средствам передвижения.
Автогражданка, безусловно, должна и дальше модифицироваться, и было бы неплохо учитывать все интересы:
· Сделать расчет полиса ОСАГО безболезненным (для страхователей),
· Привести компенсации к реальности (страхователей) и тд.
Автострахование тесно связано с положением на авто рынке, а там ситуация такая, что приобрести машину с некоторых пор может позволить себе далеко не каждый желающий, даже в кредит. Дорого обходится и само владение автомобилем, что тоже необходимо учитывать в тарификации.