8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Будут ли привязывать ОСАГО к водителю?

16.03.2023

Законотворцы не оставляют попыток проводить реформу ОСАГО и даже иногда звучат любопытные инициативы в интересах страхователей, как, например, инициатива дать возможность выбирать к чему привязывать расчет ОСАГО: к водителю или к автомобилю.

В настоящий момент всё ориентировано именно на машину, что вполне себе устраивает страховщиков, которые планируют в ближайшее время ввести фотофиксацию нарушений ОСАГО. И это может быть осуществлено именно при помощи камер, которые будут считывать номер и через базу данных проверять наличие полиса. Может ли инициатива по привязке ОСАГО к водителю получить дальнейшее продолжение, обсудим далее.

Какие аргументы за привязку ОСАГО к водителю приводятся инициаторами идеи?



Идею нового законопроекта в прошлом году выдвинула партия ЛДПР и привела аргументацию о том, что имея в семье несколько автомобилей на одного человека, водитель сможет оформить вместо нескольких полисов один на себя; одновременно с этим в противоположной ситуации, когда автомобиль один и им пользуется несколько водителей, нужно будет приобретать несколько полисов – для каждого из них.

После рассмотрения данной инициативы (по материалам АСН) комитетом Госдумы было вынесено заключение о том, что требуются определённые доработки, в частности необходимо раскрыть используемые понятие и определения, такие как:

• «управление транспортным средством»;
• «индивидуальные характеристики транспортного средства»;
• «тип (категория) и назначение транспортного средства».

И безусловно законопроект требует внимательного прочтения и изучения регулятором, то есть Центробанком. Перспективы у данного законопроекта довольно туманные, потому что страховое лобби настаивает на том, что если это будет сделано, то станет ещё сложнее контролировать наличие ОСАГО в Москве и регионах, потому что в настоящий момент это невозможно проделать с помощью того инструмента, который разрабатывался в течение многих лет, но пока так ещё и не может никак стартовать (то есть видеофиксация по камерам).

Автомобилисты возмущены, и не только последними действиями страховщиков по повышению результата расчета страховки ОСАГО из-за новых тарифных границ, но и тем, что вместо того, чтобы бороться с совершенно ясными и понятными проблемами, такими, как впаривание допов при покупке ОСАГО и отсутствием должного сервиса по ремонту автомобилей, РСА занимается тем, что продавливает свои интересы, невзирая на потребности и нужды страхователей. Из-за таких действий купить ОСАГО захочет ещё меньше водителей и это только усугубит ситуацию.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх