8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Неприятная практика страховщиков по ОСАГО

03.03.2022

Страхователи сталкиваются с многочисленными проблемами и трудностями при попытках рассчитать полис ОСАГО и приобрести его, а также при работе с личными кабинетами на сайтах некоторых страховых компаний.

Ситуация неприятная, и уже поступило несколько жалоб от недовольных пользователей регулятору о новом требовании страховщиков по идентификации. С какой именно навязчивой практикой приходится иметь дело страхователям ОСАГО, расскажем далее.

Почему пользователи возмущены требованием прислать селфи с паспортом при обращении по ОСАГО?



В настоящий момент зафиксировано несколько жалоб на то, что пользователей принуждают к излишней формализации, которая связана с рисками попадания персональных данных к мошенникам. Речь идет о нескольких случаях при работе с личными кабинетами в таких страховых компаниях, как:

• Ингосстрах;
• Согласие.

При попытках восстановить доступ или создать личный кабинет от страхователей затребовали выслать фото с паспортом, что вызвало крайне негативное отношение из-за того, что нет никаких гарантий защиты этих данных от мошенников.

Центробанк выразил свое недовольство к данной практике. Возможно, что страховщики все-таки прислушаются к регулятору и не станут создавать излишних сложностей для тех, кто хочет купить ОСАГО или снести в уже оформленный полис необходимые изменения, к примеру, вписать или наоборот исключить водителей.

Вообще ситуация парадоксальная, так как ОСАГО – это обязательный полис, который водители должны приобретать для соблюдения закона, но доступность данного вида страхования находится на неприемлемом уровне, так как примерно около 10% автомобилистов не могут беспрепятственно оформить ОСАГО из-за различных создаваемых искусственных сложностях, к примеру, технического характера, когда выдается сообщение, что представлены неверные данные или запрос не может быть обработан.

Страховщики максимально дистанцируются от убыточных сегментов водителей: неопытных молодых автомобилистов, таксистов и так далее. Возможно, ситуацию удастся переломить с созданием перестраховочного пула, проект закона о котором уже одобрен в первом чтении Госдумой. А пока все остается по-прежнему, и продолжает действовать система «Е-Гарант», созданная для того, чтобы гарантированно и бесперебойно обеспечивать пользователей обязательными авто полисами. Однако на данную систему масса нареканий и жалоб.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх