Реформирование ОСАГО в Москве и регионах готово сделать очередной виток, поскольку был достигнут консенсус по нескольким инициативам, и в 2022 году следует ожидать соответствующего законопроекта.
Либерализация автогражданки набирает обороты, и вряд ли данные новшества - это единственные сюрпризы в жизни страхователей. О каких именно изменениях будет законопроект в обязательном авто страховании, расскажем далее.Могут ли повлиять инициативы страховщиков и регулятора на расчет стоимости ОСАГО?
Центробанк РФ, Минфин и страховые организации смогли достигнуть консенсуса по нескольким вопросам, которые обсуждались уже не в первой итерации:
• Выплаты страховой денежной компенсации без учета износа;
• Изменение лимита по жизни и здоровью в сторону повышения до 2 000 000 рублей.
Это довольно важные моменты, поскольку в настоящее время возмещение ремонтными работами по подсчетам страховщиков, занимает всего лишь около 10-12% от всей массы возмещений, а из-за учета износа производимые выплаты уменьшаются вплоть до 50%. Статистика показывает, что средний возраст автомобиля в нашей стране составляет около 14 лет, то есть основной объем выплат происходит в сильно урезаемом варианте.
Регулятор отрасли Центробанк придерживается позиции, что новшества следует водить постепенно, исследуя влияние на цену ОСАГО. При этом позиция Минфина состоит в том, что предполагаемая польза от Запланированных изменений может превысить минусы, связанные с неминуемым подорожанием автогражданки.
Есть предположения, что при внедрении данных новшеств произойдет удорожание расчета ОСАГО на 30-40%, при этом будут существенно увеличены и компенсации по страховым случаям, оценочно, на 20-50%.
Лимит по жизни и здоровью решено было увеличить по нескольким причинам:
1. Во-первых, прежний лимит уже устарел и не соответствует потребностям времени.
2. Во-вторых, нет единообразия в таких выплатах между системой ОСАГО и теми, кто осуществляет пассажирские перевозки – там лимит как раз и есть 2 000 000 рублей.
Соответственно, при увеличении лимита не может не измениться и стоимость обязательного авто страхования. При этом нужно учитывать и тот факт, что в настоящий момент значительная часть автомобилистов не покупает ОСАГО (по разным оценкам от 10 до 40%) из-за сложного финансового положения, и подорожание полисов может только усугубить ситуацию.