8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Допустят ли подорожание ОСАГО для такси?

23.12.2021

Расчет страховки ОСАГО находится в постоянной модернизации, стремясь достигнуть совершенства, которое каждая из сторон процесса понимает по-своему.

Пока в результате нескольких итераций реформирования удалось достигнуть некоего баланса, при котором цена ОСАГО заняла исторически и психологически сложившуюся нишу и в течение длительного срока находится на стабильном уровне, не совершая резких колебаний. Однако все может измениться, особенно для такой категории водителей, как таксисты. Допустят ли для них повышения тарифов, как это уже запланировано, или обществу удастся отстоять их интересы, обсудим далее.

Как планируется изменить расчет полиса ОСАГО для такси?



Для данной категории водителей предлагается произвести очередное расширение тарифного коридора на 30%. Данное предложение не могло не остаться незамеченным. Негативная реакция последовала и от самих компаний таксомоторной отрасли, и от различных организаций, к примеру, от Национального автомобильного союза, и от Общественного Совета по развитию такси.

Были направлены обращения, призывающие не производить повышения стоимости страхования для данного сектора, поскольку это может произвести негативные последствия: из-за невозможности приобрести обязательный полис рынок такси перейдет в тень.

Неприятности у таксистов появились не сегодня, а продолжаются вот уже на протяжении пяти лет, в течение которых страховщики всячески ухитрялись создавать препятствия для покупки ОСАГО для такси из-за высокого риска убыточности.

Ситуация и на данный момент еще до расширения тарифных границ в такси печальная: обязательное автострахование есть только у трети рынка, а средняя стоимость полиса составляет около 50 000 рублей, что приблизительно в 7 раз дороже, чем страховка для физического лица с легковой машиной. Если рассчитать стоимость страховки ОСАГО для такси будет еще дороже, то вряд ли можно рассчитывать на то, что такие полисы бросятся скупать.

Безусловно, с убыточностью в такси следует что-то делать, причем системными усилиями, но вряд ли это можно сделать только повышением стоимости страхования. Пока регулятор настроен в пользу страховщиков, подчеркивая, что реформа позволяет страховщикам тарифицировать каждого из водителей индивидуально, что делает расчет ОСАГО более точным.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх