Расчет полиса ОСАГО онлайн вновь может измениться сразу для нескольких категорий водителей, причем самые заметные изменения коснутся наиболее проблемного сектора – такси.
Если для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, расширение границ тарифного коридора составит 10%, то для такси юрлиц границы раздвинут аж на 30%. Какой может получиться максимальная страховая премия с новыми тарифами и насколько это приемлемо, обсудим далее.Какой сюрприз может ожидать при расчете стоимости страховки ОСАГО для такси по новым тарифам?
Согласно расчетам, произведенным порталом «За рулем» премия за полис ОСАГО для такси с 3 или более авариями в год может получиться величиной в более чем 270 000 рублей. Как такой фантастический результат возможен? А очень просто:
• Новое предложение регулятора по ставкам для такси составляет минимум 2014 рублей и максимум 12 505 рублей;
• Далее базовую ставку следует перемножить с различными коэффициентами (мультидрайва, мощности, бонус-малуса и прочих).
Как итог и получается такая страховая премия.
Таксомоторный бизнес сразу воспротивился планируемым изменениям, поскольку настолько высокие страховые премии сделают бизнес нерентабельным, и скорее всего он перейдет в теневую зону.
При этом страховщики лоббируют создание перестраховочного пула по самым проблемным секторам ОСАГО. По их мнению это будет способствовать повышению доступности обязательного авто полиса и заменит не оправдывающую себя систему «Е-Гарант» с массой нареканий на сложности с «гарантированным» приобретением полисов ОСАГО.
Как сохранить баланс между всеми интересами, и к чему в итоге реально приведут изменения тарифного коридора по автогражданке, остается только догадываться, но таксомоторный бизнес свое мнение озвучил, и описанный сценарий развития событий кажется вполне реальным. Безопасность в перевозках такси не может рассматриваться столь однобоко через повышение тарифов по обязательному страхованию, необходимо совершить целый комплекс иных действий по обеспечению низкой аварийности, к примеру, усиленную проверку водителей, допускаемых к перевозкам, мониторинг их состояния здоровья в целом и каждодневного самочувствия в частности, контроль уровня усталости и прочие мероприятия, направленные на улучшение качества и безопасности перевозок.