8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

ОСАГО: будет ли послабление в реформе ТО?

04.03.2021

Реформирование обязательного автострахования не только тесно связано с изменением алгоритма расчета ОСАГО, но и с модернизацией системы прохождения технического осмотра, изменения в которой запланированы на март 2021 года.

Однако ситуация очень не проста, поскольку многие операторы ТО не готовы к новшествам, и в связи с этим у страхователей могут возникнуть проблемы не только с техническим осмотром машины, но и с покупкой полиса ОСАГО, так как процессы взаимосвязаны. Какие решения по этому вопросу выработал Минтранс, расскажем далее.

ОСАГО и ТО: реформирование в разгаре


Немного облегчить существование пунктам технического осмотра решил Минтранс, изменив в своем приказе требования к некоторым техническим моментам. К примеру, одно из уточнений касается наличия и количества следующих приборов:

• Дымомеров;
• Люфтомеров;
• Течемеров;
• Устройств для замера светопропускания и т. д.

В более ранней версии приказа данных устройств должно быть столько, сколько и диагностических линий, но в обновленной редакции допускается наличие всего по одному прибору на весь пункт осмотра.

Большая неразбериха и с таким моментом как габариты пунктов ТО. Дело в том, что есть такие пункты, которые используют не современные здания и не смогут именно поэтому соответствовать тем требованиям, которые выдвигаются при нынешней реформе системы техосмотра. А для приведения здания в соответствие с требованиями придется вкладывать большие деньги и заниматься бумажной волокитой, к чему операторы ТО не готовы, тем более что повышения тарифов на услуги пока не ожидается.

Для того чтобы купить ОСАГО обязательно нужна диагностическая карта, которая является результатом прохождения ТО, но в связи с той обстановкой, которая сложилась сейчас, когда проект послаблений уже появился, но запущен он будет только с сентября, а работать по новому надо начать уже с 1 марта и никакого переходного периода не предусмотрено, совершено очевидно, что у страхователей возникнут сложности с оформлением страховки.

Вообще один из мотивов проведения реформы ТО был в том, чтобы пресечь приобретение диагностических карт без реального проведения процедуры осмотра. Хотя среди автомобилистов превалирует мнение, что проблема искусственно раздута, поскольку процент аварий именно по причине неисправного авто минимален. Во что окончательно превратиться реформирование системы технического осмотра пока неясно, а пока что следует, как и всегда, соблюдать закон и при необходимости купить ОСАГО (онлайн или нет – это неважно) обязательно пройти техосмотр с получением диагностической карты.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх