Очень много изменений произошло не только в расчете стоимости ОСАГО, но и во всей структуре автогражданки, в том числе и в процедуре урегулирования ущерба.
В настоящий момент по всем видам автострахования нужно обращаться не в суд, а к финансовому уполномоченному, который вправе принять решение о том, кто прав в страховом споре. Какие показатели по обращениям получились за третий квартал этого года, обсудим далее.Финомбудсмен в ОСАГО: востребованный вид сервиса
Служба финансового уполномоченного появилась относительно недавно - в 2018 году, и поэтому вполне ожидаемо, что показатели обращений в аналогичные периоды 2019 и 2020 годов будут существенно отличаться, так как сервис становится более востребованным и популярным, и получает повторные обращения от тех, кто уже удачно им воспользовался.
Цифры статистики говорят следующее:
• В 3 квартале 2020 количество общих обращений увеличилось на более чем 30% по сравнению с 3 кварталом 2019 года.
• Более 86% от всех обращений связаны с авто страховками.
Не стоит снимать со счетов и то, что в 2019 году помимо автострахования финансовый управляющий начал урегулировать и другие виды страхования, к примеру, имущественное. И это также стало востребованным.
В целом споров становится меньше благодаря тому, что преимущественная выплата по ОСАГО делается натуральным способом, то есть ремонтными работами. Но все равно ОСАГО остается местом постоянных дискуссий и разногласий, поэтому дел у финансового управляющего всегда будет хватать.
Рассчитать страховку ОСАГО лучше всего там, где есть сравнение по разным компаниям, поскольку теперь цена ОСАГО может варьироваться от страховщика к страховщику. Возможность использовать различные страховые факторы делает расчет ОСАГО схожим с расчетами в добровольном автостраховании. РСА уверен, что теперь более индивидуальный подход гарантирует более справедливый тариф.
Однако в ситуацию могут вмешаться негативные факторы, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, ведь мир до сих пор живет в полной неопределенности, когда страдают экономики всех стран мира, в частности, слабеет курс национальной валюты, а это негативно отражается на себестоимости ремонтов импортных автомобилей, от чего страховщики далеко не в восторге.