Система Е-Гарант предназначена для гарантированной продажи полиса обязательного авто страхования при отсутствии возможности купить ОСАГО у выбранного страховщика или при желании самому сделать выбор страховой компании.
Раньше если начинались какие-либо проблемы с приобретением электронного полиса автогражданки, то АИС только гарантировала покупку, но не давала свободы выбора, однако теперь это изменилось. С какими сложностями столкнулись страхователи и страховщики с работой Е-Гаранта и удается ли стабилизировать ситуацию, расскажем далее.В последние несколько месяцев наблюдались проблемы различного характера в работе информационной системы ОСАГО 2.0, в частности связанные с определением коэффициента бонус-малус для иностранцев. Многочисленные пользователи жаловались на постоянные сбои и ошибки весь июль 2020 года. Однако РСА утверждает, что с настоящего момента система функционирует исправно, и никаких системных сбоев нет. Была проведена отладочная работа, и все оперативно исправлено.
С какими именно проблемами столкнулись пользователи ОСАГО?
Агентство страховых новостей опросило представителей РСА и страховых компаний для получения отклика о реальной работе Е-Гарант. Российский союз автостраховщиков утверждает, что уже с 4 августа отсутствуют проблемы:
• С отказоустойчивостью;
• С производительностью;
• С расчетом КБМ.
Однако страховщики все-таки наблюдают картину, когда корректность КБМ вызывает сомнения. В частности в Ингосстрахе заметили, что возврат коэффициента по иностранцам всегда поучается равным единице, при этом попытка внести изменения в полис, не требующие перерасчетов, вызывают пересмотр значений КБМ по всем водителям и последующие из-за этого проблемы с расчетом стоимости ОСАГО.
В компании ВСК и в Югории также отметили, что проблемы взаимодействия с АИС ОСАГО 2.0 существуют, однако ситуация стабилизируется.
Модернизация сферы ОСАГО идет полным ходом, и работами с информационными системами – это важнейший этап для ускорения взаимодействия всех страховых процессов. К примеру, с конца августа должны применяться индивидуальные коэффициенты при расчете ОСАГО онлайн, а для этого страховщик должен оперативно получать данные о том, как именно определенный водитель ездил за определенный период, и какие правонарушения и в каком количестве и с какой частотой совершил. Вся эта информация должна поступать из АИС ГИБДД.
Для осуществления обмена данными нужен большой потенциал и мощность систем, чтобы процесс шел быстро и без сбоев. Как все это заработает, увидим уже в ближайшее время.