Страховка ОСАГО – неотъемлемая часть жизни автолюбителей, поскольку данный вид страхования является обязательным, и отсутствие полиса автогражданки карается штрафами.
Цена полиса ОСАГО является постоянным предметом спора страховщиков и всего остального общества, как, впрочем, и методы расчета страховой компенсации. С какими особенностями выплат пришлось столкнуться одному автовладельцу, и на чью сторону встал суд, расскажем далее.Сейчас рассчитать стоимость страховки ОСАГО онлайн не представляет никаких сложностей: к примеру, страховой калькулятор ОСАГО есть и на нашем сайте, что позволит в короткий срок не только узнать стоимость полиса, но и заказать его с доставкой. Однако купить обязательную автостраховку – это еще не все! Нужно знать, что делать при страховом событии, особенно если у вас необычная машина. К примеру, как у владельца транспортного средства с аэрографией.
Какие есть исключения по выплатам в ОСАГО?
Для подсчета нанесенного машине ущерба разработана Единая методика, которой и пользуются все страховщики. У данной методики есть определенные нормы, согласно которым аэрографический рисунок, испорченный в аварии, не подлежит компенсационным выплатам.
Однако автолюбитель, который попал в такое ДТП, посчитал несправедливыми такие ограничения. По его мнению это нарушает его право на получение полной страховой компенсации. Поэтому он обратился в Верховный суд с иском, в котором требовал признать неправомерными часть тех норм, по которым не возмещается ущерб аэрографии автомобиля.
Как аргумент было использовано следующее утверждение:
• Страховая компенсация должна соответствовать той сумме, которую нужно затратить на приведение машины в надлежащий вид – как до аварии.
• А это в свою очередь нарушает 18 пункт двенадцатой статьи закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельца.
Но у Верховного суда было свое мнение по данному вопросу. В Единой методике расчета четко указано, что никакие дополнительные траты автовладельца по внесению улучшений во внешний вид машины, не покрываются по ОСАГО.
И это также согласуется с постановлениями Конституционного суда, где было сказано, что должен быть восстановлен вид машины с учетом обеспечения безопасности движения на дороге. И в данном случае при повреждении аэрографии разницу между тем, сколько выплатила страховая компания в рамках ОСАГО, и полной восстановительной стоимостью автовладелец должен истребовать с другого участника ДТП.
Данный случай показывает, что Единая методика расчета ущерба, как и расчет цены ОСАГО, будут постоянно подвергаться различного рода пересмотрам, протестам и изменениям, и если с аэрографией суд не встал на сторону страхователя, это еще не значит, что этого не может произойти по какому-либо другому вопросу.