8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Важные грядущие положительные изменения в ОСАГО

29.08.2019

Все больше изменений происходит в обязательном страховании гражданской ответственности. И есть реальный шанс, что положение изменится в лучшую сторону для страхователей.

Страховщики длительное время были связаны устаревшими тарифами, но с недавнего времени они получили обновленный тарифный коридор, которым могут оперировать, повышая или понижая цены на ОСАГО, тем самым регулируя убыточность и свой страховой портфель. А какие изменения возможны для страхователей, чтобы сделать расчет ОСАГО не таким проблемным и более справедливым?

Для расчета стоимости полиса автогражданки применяется масса различных коэффициентов:

• КБМ – за аварийность или безаварийность;
• Коэффициент территории;
• Коэффициент мощности;
• Коэффициент водительского стажа/возраста и другие.

Уже давно нарастало недовольство тем, что некоторые из этих коэффициентов никак не влияют на аварийность водителя, а только служат целям страховщиков для формирования завышенной цены автострахования. Речь идет о двух показателях: коэффициентах мощности автомобиля и коэффициенте территории. Страховщики упорно доказывают, что данные величины очень важны, потому что это им напрямую выгодно – ведь именно эти вещи формируют высокую цену за ОСАГО, однако связь и влияние мощности двигателя и территориального расположения машины никак не доказана с тем, как часто случаются ДТП.

Вот что действительно влияет на аварийность, так это опыт водителя, его внимательность и соблюдение правил дорожного движения.

Поэтому недавно правительством были рассмотрены поправки к закону об ОСАГО и внесены в Госдуму для принятия. Есть реальный шанс, что данные коэффициенты будут удалены из алгоритма формирования стоимости полиса автогражданки, и при попытках рассчитать стоимость ОСАГО мы увидим совершенно другие цифры.

Техосмотр и страхование ОСАГО: а так ли необходимо?



Примерно такая же ситуация и с проведением технического осмотра автомобиля. «Проблема» активно муссируется в чиновничьей среде и, естественно, поддерживается страховым обществом и владельцами пунктов осмотра, хотя опять же не доказано связи между исправностью машины и аварийностью.

Да, конечно же, есть ряд аварий, спровоцированных техническими ошибками (установкой одновременно шин с шипами и без, к примеру), однако этот процент крайне низок от общего числа аварий, в которых техническое состояние машины никак не замешано.

Но пока лишь здравый смысл и мнение общественности борются с данным явлением, и будет ли отменен обязательный техосмотр, покажет лишь будущее.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх