В “Лаборатории умного вождения” прокомментировали инициативу чиновников, предложивших объединить страхование КАСКО и ОСАГО. Директор департамента автострахования А. Морозов уверен: и потребителям, и страховщикам выгоден совершенно новый для российского рынка подход, меняющий правила игры. Реализовать его на практике можно в течение пяти лет.
В “Лаборатории умного вождения” прокомментировали инициативу чиновников, предложивших объединить страхование КАСКО и ОСАГО. Директор департамента автострахования А. Морозов уверен: и потребителям, и страховщикам выгоден совершенно новый для российского рынка подход, меняющий правила игры. Реализовать его на практике можно в течение пяти лет.
В США подобная модель действует давно. Фиксированный перечень рисков покрывается полисом в обязательном порядке, также установлены минимальные лимиты. При желании клиент имеет право расширить пакет, увеличив количество страховых случаев, по которым полагается компенсация ущерба, и поднять размер выплат.
Как вариант, эксперт призвал рассмотреть возможность внедрения похожего механизма в России на базе “автогражданки”, разрешив страхователям по согласованию с СК добавлять к ОСАГО риски из “набора” каско и менять лимиты. Реформа станет поистине революционной: водителям гарантирован индивидуальный подход не только в плане ценообразования, сервис будет максимально учитывать потребности каждого. Страховщикам идея должна понравиться, ведь покупатели начнут активнее интересоваться той или иной опцией.
О необходимости создать единый договор автострахования ранее неоднократно заявлял депутат В. Лысаков. Он считает, что продукт, обладающий всеми преимуществами каско и “автогражданки”, будет востребован, особенно если его цена окажется ниже, чем стоимость двух полисов. Премьер-министр РФ Д. Медведев попросил экспертов изучить данный вопрос, уделяя особое внимание юридическим нюансам.