В ЦБ РФ подвели итоги 2018 года, отметив спад количества обращений недовольных страхователей. Всего было подано 243 тыс. заявлений, что на 2 % меньше, чем годом ранее. Стало меньше жалоб на деятельность некредитных финансовых организаций, сюда относятся компании, реализующие полисы «автогражданки».
В течение января-декабря 2018 года регулятор принял 87 тыс. обращений, касающихся НФО. Основное количество жалоб (62 %) выражало недовольство страховщиками, в 2017 году таких заявлений было гораздо больше (74 %).
Анализ 44 тыс. заявлений о некачественном сервисе в сегменте ОСАГО выявил типичные недостатки данного направления страхования. Неправильное применение коэффициента за безаварийный стаж бонус-малус, безосновательные отказы в оформлении обязательного полиса, технические неполадки при попытке приобрести договор через интернет — вот основные проблемы, с которыми сталкиваются потребители. Тем не менее статистика утверждает, что в 2018 году ситуация значительно улучшилась, количество жалоб на ОСАГО упало сразу на 43 %. Регулятор потребовал от страховых компаний обеспечить стабильный доступ к сайтам, теперь пользователи из любого региона могут оформить полис ОСАГО и полис КАСКО дистанционно. Благодаря решительным мерам регулятора количество жалоб на е-ОСАГО уменьшилось на 62 %.
ЦБ РФ разработал простой способ корректировки КБМ, таким образом, значительно сократилось количество недовольных водителей (-40 %), обнаруживших ошибки в базе.
Отметив достижения, в Банке России вспомнили и о негативных моментах. После начала реформы «автогражданки» покупатели начали активно жаловаться на недостатки натуральной формы компенсации ущерба, по сравнению с 2017 годом поступило в пять раз больше заявлений (1,5 тыс.).