Указание Центробанка определяет перечень ситуаций, в которых допускается оформление «автогражданки» на сайте РСА. Компания должна отслеживать переходы в систему гарантирования, чтобы своевременно выявить причины использования стороннего ресурса. Такая мера повысит качество услуг страховщика.
Чтобы исключить вероятность загрузки поддельных документов, ЦБ РФ уточняет требования к отсканированным копиям. Вводится «период охлаждения» для договоров е-ОСАГО: страховка начинает действовать через 3 дня после выдачи полиса. Для снижения уровня мошенничества регулятор намерен запретить регистрацию на один мобильный номер телефона нескольких профилей пользователя в системе страховщика.
Изменились требования к виду ключа электронной подписи: он может включать только латинские буквы, а также цифры. Исключение кириллицы упростит создание виртуального кабинета, иногда возникали сложности при введении одинаковых по написанию букв разных алфавитов.
Нововведения направлены на устранение технических проблем, регулярно возникающих в процессе регистрации на сайте СК и затрудняющих приобретение выбранного страхового продукта через интернет. В поле зрения ЦБ РФ находится и борьба с незаконными махинациями со стороны автомобилистов.
Ранее эксперты ОНФ проверили доступность оформления е-ОСАГО у разных страховщиков и обнаружили, что более 50 % попыток завершить сделку оказываются неудачными. Впрочем, качество обслуживания в офисах страховых компаний также оставляет желать лучшего. Поступают жалобы на принудительное навязывание дополнительных услуг, полисов КАСКО, неправильное применение КБМ и другие факты.