8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Жалобы на отказ в предоставлении скидки по КБМ составляют 42 % от общего количества заявлений

13.06.2018

За январь-март 2018 года в ЦБ РФ поступило более 13 тысяч обращений граждан, касающихся различных нарушений в сегменте ОСАГО. Из них 5,5 тысяч водителей возмущены неправильным применением КБМ или отказом в предусмотренной законом скидке.

Дисциплинированные клиенты имеют право на снижение стоимости полиса «автогражданки». Соответствующий коэффициент зависит от страховой истории клиента. Информация содержится в электронной базе данных, ее оператор — РСА.

Центробанк изучает каждую жалобу, проводит соответствующую проверку изложенных в ней фактов и корректирует значение КБМ, если это необходимо. Практика показывает, что абсолютное большинство требований автомобилистов справедливо и подлежит удовлетворению.

Представитель регулятора считает наличие проблем с коэффициентом бонус-малус ситуацией, сложившейся по объективным причинам. Общая база была создана только в прошлом году, до этого каждый страховщик вел учет самостоятельно. С марта 2017 любой водитель может отправить запрос через интернет для исправления ошибочных сведений.

Страховые (КАСКО, ОСАГО) уверены: отказ в предоставлении скидок часто возникает из-за технических ошибок, а также по вине самих водителей. Для актуализации базы очень важно своевременно сообщать о переходе на другую фамилию, замене паспорта или прав, иначе система не способна правильно идентифицировать автомобилиста.

В правозащитных организациях заявили: страховые компании намеренно уклоняются от своих обязанностей, не вносят изменения в базу, чтобы отказать в скидке на полис «автогражданки».

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх