В мае завершен тестовый период, в течение которого РСА проверял качество взаимодействия собственной системы и систем федеральных органов государственной власти. Модуль успешно справился с поставленными задачами, так что теперь интегрированная база начала работать полноценно.
Сотрудники страховых компаний могут автоматически проверять сведения, указанные клиентом при оформлении электронного договора ОСАГО, через налоговую службу и другие ведомства. Вполне возможно, что базы государственных органов не выдержат большой ежедневной нагрузки, начнут регулярно происходить технические сбои. Статистика показывает, что автомобилист, выбирая страховку дистанционно, интересуется разными компаниями, посылает запросы, а это несколько обращений к базе ГИБДД.
Система РСА достаточно мощная, чтобы обеспечить надежное функционирование оборудования и программного обеспечения. Она рассчитана на 400 млн обращений в год, и это не предел, возможности будут расширять и совершенствовать.
ЦБ РФ одобрил внесение поправок в правила реализации электронных полисов ОСАГО. Страховым компаниям позволили в некоторых ситуациях отказывать в продаже «автогражданки». Основные причины — признаки наличия посреднической деятельности и подозрение на мошенничество. Регулятор откладывал это решение до окончания периода опытно-промышленной эксплуатации модуля РСА.
Если страховая (КАСКО, ОСАГО) отказалась выдать клиенту обязательную автостраховку, сайт предложит пользователю перейти по ссылке на ресурс РСА, чтобы оформить e-ОСАГО с помощью «Е-Гарант».