«Общероссийский народный фронт» решил проверить, как выполняется закон о реализации полисов «автогражданки» через интернет. Оказалось, что сложности с электронными договорами — лишь часть неприятностей, с которыми регулярно сталкиваются автолюбители.
В г. Сочи многие недовольны слишком навязчивым сервисом: их заставляют приобретать ненужные им услуги кроме тех, за которыми они обратились. Оформление e-ОСАГО не пользуется здесь особой популярностью. Оказывается, недостаточно просто распечатать документ. Местные сотрудники ГИБДД часто отказываются считать его действительным, потому что возникают сложности с проверкой страховок по базе.
Ульяновск «отличился» огромными очередями в центре урегулирования убытков СК «Росгосстрах» (калькулятор КАСКО и ОСАГО есть на сайте компании). Клиенты вынуждены ждать приема по неделе, и никаких позитивных сдвигов в улучшении качества сервиса не предвидится.
Ошибки при подсчете КБМ обнаруживают во всех регионах. Например, бывшие владельцы полисов от «Уралсиба», решившие перейти к другим страховщикам, выяснили, что им присвоены некорректные значения коэффициента. Водителям обещали, что в следующем году обязательно внесут технические правки, чтобы восстановить правильное значение бонуса.
ЦБ РФ отмечает, что большинство поступающих к регулятору жалоб касается работы страховых компаний. Около 86 % от полученных за 2016 г. обращений затрагивали вопросы «автогражданки» и непосредственно начисления КБМ.
Представители экспертного сообщества советуют автомобилистам самостоятельно проверять корректность КБМ в базе перед тем, как отправиться за новым полисом. Это несложно сделать через сайт РСА.