8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Что ожидает ОСАГО?

08.10.2009

Законодатели вновь принялись за одно из особо проблемных мест в отечественном страховании — обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. И, как это нередко случается, усиленное внимание депутатов вновь вызвало разговоры о неизбежном удорожании полисов.

Думским комитетом по финансовому рынку рекомендуется к принятию(в очередном, втором чтении) законопроект, предусматривающий введение в структуру выплат по ОСАГО УТС - утраты товарной стоимости транспортного средства. В первом чтении данного документа возмещение по УТС не предусматривалось. Тогда как,«новая редакция» автоматом приведет к повышению средней суммы выплат на 5-10(а то и более) процентов.

До этого времени страховыми компаниями страховка выплачивалась без компенсации УТС, в расчетах учитывался только износ деталей. Однако случались прецеденты, когда автовладельцы по суду добивались индивидуальной доплаты за«битость» своего автотранспорта. Естественно, что страховщики желали бы на законодательном уровне закрепить порядок расчета размеров страховых выплат(при этом, желательно и даже очень — без УТС). И в первоначальном проекте закона пресловутая УТС даже и не упоминалась.

Но представителей Верховного Суда такой вариант не устраивал, и они подготовили свой проект, заметно расширивший список покрываемых автовладельцу рисков. Поддержало проект суда и правительство, выразив протест против закрепления«недоплат» по страховке на законодательном уровне.

В свою очередь страховщики страшно разочарованы и даже — удивлены такого рода аспектом. Ведь УТС на самом деле ни коим образом не сказывается ни на самом автомобиле, ни на материальном положении автовладельца. До той поры, пока хозяин не поставит автомобиль на продажу. А если это никогда не произойдет? В дополнение к своим аргументам страховые организации приводят в пример другие страны, где никакого возмещения утраты стоимости не производится.

Однако депутаты — тоже люди, и, как правило, владеют личными автомобилями. Их электорату проблемы страховщиков опять же не интересны, если речь заходит о личном кармане. К чему приведет принятие поправок? Компенсации по страховкам ОСАГО сразу увеличатся, а рентабельность страховщиков — соответственно снизится. При этом, как известно, обязательное автострахование и так вряд ли относится к высокодоходному виду страхового бизнеса.

Вследствии чего страховщики, вне всякого сомнения, продолжат продвижение своих предложений по повышению цены на полисы ОСАГО. И, быстрее всего, подорожание непременно случится — в противном случае, рынок ОСАГО здорово обеднеет. Таким образом, рядовых граждан взамен восторга по поводу возросших сумм возмещения ждет немало отрицательных эмоций от увеличения цен на страховку.

Пока борьба за и против выплат по утрате товарной стоимости продолжается, Минфин готовит еще одну неожиданность для страховщиков. По отдельным сведениям, министерство намеревается расширить ОСАГО такими новшествами, при которых страховщики будут финансировать не только восстановление разбитых машин, но и возмещать расходы по лечению пострадавших водителей и пассажиров. А также - платить возмещение родственникам автовладельцев, погибших при ДТП. Наряду с этим предлагается увеличить предельный размер выплат по полисам страхования до 2 млн. рублей. Такая сумма может быть уплачена наследникам в случае гибели застрахованного водителя.

Немыслимо, но, кажется, что Минфин на самом деле предлагает такое«совершенное КАСКО» в наборе с добровольным страхованием жизни — и это все имеет обязательную основу! Даже не применяя долгие расчеты можно говорить, что в случае такого«преобразования»(в наборе с уже упомянутой темой УТС) размер обязательного взноса за всю эту радость достигнет абсолютно неземных величин, что в комбинации с имеющимся снижением доходов населения приведет к несостоятельности всей системы ОСАГО. Остается повременить и увидеть, победит ли все-таки здравый смысл или депутаты совместно с чиновниками решат удостовериться в безрассудности своих«знатных» решений на деле,«угробив» всю систему ОСАГО? К тому же, апогей экономического кризиса является не самым лучшим временем для таких экспериментов.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх