8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Как застраховать мотоцикл по полному КАСКО?

29.06.2009

Все страховые компании строят свой бизнес на риске. Мы им платим деньги за возможность ни о чем не переживать, другими словами, перекладываем на них свой риск, а они берут на себя эти риски. Застраховать автомобиль по КАСКО в нашей стране сегодня не представляет никаких проблем. Практически все страховые компании оказывают эту услугу. Приобретая автомобиль, можно прямо в автосалоне его и застраховать. Если вам будет удобнее оформить страховку дома, то страховой агент приедет к вам домой. С этим все предельно ясно. А как обстоит дело со страхованием мотоцикла? Что следует предпринять владельцу  «железного коня», чтобы застраховать его? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Все страховые компании строят свой бизнес на риске. Мы им платим деньги за возможность ни о чем не переживать, другими словами, перекладываем на них свой риск, а они берут на себя эти риски. Застраховать автомобиль по КАСКО в нашей стране сегодня не представляет никаких проблем. Практически все страховые компании оказывают эту услугу. Приобретая автомобиль, можно прямо в автосалоне его и застраховать. Если вам будет удобнее оформить страховку дома, то страховой агент приедет к вам домой. С этим все предельно ясно. А как обстоит дело со страхованием мотоцикла? Что следует предпринять владельцу «железного коня», чтобы застраховать его? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Если вы обзвоните все страховые компании, то, практически в каждой из них услышите один и тот же ответ, что мотоциклы они не страхуют. Из огромного числа страховых компаний наберется от силы всего три, которые занимаются страхованием мотоциклов. Почему же страховщики пренебрегают этим видом транспорта?

Чаще всего приводятся доводы такого содержания: большая, в сравнении со страховым взносом, стоимость ремонта мотоцикла, простота их угона и кражи, более высокая их аварийность, незначительное число владельцев мотоциклов.

Как и любой другой бизнес, страховой бизнес должен работать на создание дохода, поэтому вполне понятно, что компания, которая из восьми застрахованных мотоциклов производит выплаты по страховому случаю пяти владельцам мотоциклов, будет сомневаться в дальнейшей целесообразности такого страхования.

Но не все так однозначно в этом вопросе. Как показывают статистические данные ГИБДД, показатель аварийности мотоциклов в последнее время имеет тенденцию к снижению, тогда, как статистика страхования показывает, что с каждым годом мотоциклы страхуются все меньше.

Несомненно, что все вышеперечисленные аргументы можно компенсировать, если бы у страховщиков возникло такое желание. Вы спросите: как?

Ответ таков. Оптимизировать стоимость ремонта можно, заключив договора с СТО. Снизить риск кражи можно, обязав владельца установить сигнализацию на мотоцикл, а компенсировать этот риск более высокой франшизой. Компенсировать высокую аварийность можно высокими процентными ставками и безусловной франшизой. Незначительное число мотоциклов на самом деле и является той главной причиной, по которой страховщики не желают связываться с мотоциклами. Ведь их число ни коим образом невозможно сравнить с числом автомобилей, которые сегодня находятся в эксплуатации.

Теперь о тех компаниях, которые готовы застраховать автомобиль по полному КАСКО. Одна компания возьмется страховать новый мотоцикл, стоимость которого будет не меньше 10 тысяч долларов, при этом, процентная ставка от стоимости мотоцикла будет составлять 7%. Если в этой компании у вас будут заключены другие договора страхования, то к вам применят индивидуальный подход. Скажем так, если в этой компании вы застрахуете свой загородный дом и дорогущую иномарку, то тогда компания не обратит внимание на то, что вашему мотоциклу уже больше трех лет, а его стоимость меньше вышеназванной суммы.

Другая компания также занимается страхованием только новых мотоциклов, при этом, процентная ставка уже составляет 11% от стоимости мотоцикла. Появилась здесь и франшиза, которая равняется 3% при таких случаях, как ДТП, угон и повреждения, причиненные третьим лицом. Полная выплата, без франшизы, будет только при наступлении страхового случая под воздействием природных сил.

И только третья компания занимается страхование как новых, так и старых мотоциклов. Процентная ставка составляет 8% от стоимости мотоцикла. Франшиза при ДТП составляет 1%, а при угоне - 5%.

На самом деле все обстоит еще гораздо хуже. Как сетуют байкеры: застраховать мотоцикл по КАСКО крайне сложно.

Вот несколько советов, которые могут помочь при оформлении страховки на мотоцикл:

  • Установите на мотоцикл противоугонную сигнализацию.
  • Обратите внимание работников страховой компании на безаварийный стаж вождения.
  • Если работник страховой компании все же колеблется, предложите ему изменить условия по страхованию, к примеру, повысить процентную ставку или франшизу. Несомненно, такой вариант для вас не очень выгоден, но, в конечном итоге, он обернется большей экономией.
  • Оформите договор страхования в этой компании на свою квартиру, на себя, на свой автомобиль и т.д.
  • Обратитесь к начальнику отдела, при этом, проявляя предельную вежливость. Ведь это вам надо застраховать мотоцикл.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх