8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Что делать, когда страховой случай застал вдали от дома

29.06.2009

Многих автовладельцев волнует вопрос по поводу того, как им поступать в случае, когда неприятность с машиной застала их вдалеке от дома, когда во время путешествия на автомобиле происходит ДТП, угон и другие проблемы? Не всякая страховая компания способна помочь своему клиенту на расстоянии.

Многих автовладельцев волнует вопрос по поводу того, как им поступать в случае, когда неприятность с машиной застала их вдалеке от дома, когда во время путешествия на автомобиле происходит ДТП, угон и другие проблемы? Не всякая страховая компания способна помочь своему клиенту на расстоянии.

Вроде бы волноваться не о чем, когда в кармане полис КАСКО, ведь страховщик обязан возместить ущерб. Но только после того, как будут выполнены все необходимые формальности, и автомобиль будет предъявлен аварийному комиссару. Вот только среди болот и лесов отыскать его вряд ли удастся.

И эта проблема не так проста, как может показаться на первый взгляд. Страховые компании все как один убеждают в том, что на урегулирование убытков не влияют расстояния. Если неприятности с автомобилем происходят вдали от страховой компании, то необходимо в оговоренные сроки в письменной форме оповестить страховщика о наступлении страхового случая. При возникновении каких-либо трудностей или сомнений необходимо обратиться в колл-центр, как варианты: центр обработки звонков, ассистанс-центр и т.д. Где вам дадут все разъяснения по вызову ГИБДД, помогут с вызовом эвакуатора и аварийного комиссара. Но, все это прекрасно, если это возможно выполнить в том месте, где произошел страховой случай. Конечно отделения ГИБДД, так же как и Пожнадзор есть повсеместно, а вот как быть эвакуацией поврежденного автомобиля, его осмотром и, наконец, ремонтом?

Если страховая компания имеет разветвленную сеть филиалов, то для клиента такой компании, безусловно, никаких трудностей не возникнет. Ведь вся необходимая ему помощь будет предоставлена региональными сотрудниками компании. Поэтому и проблем с урегулированием у такого клиента не будет.

К примеру, клиент московского офиса компании «АльфаСтрахование» оказался в мае на территории Астраханской области, где с ним произошло ДТП. Воспользовавшись номером телефона, указанном на пластиковой карте, клиент сразу же позвонил в московский офис, где ему дали консультацию о порядке действий, помогли вызвать сотрудников ГИБДД и эвакуатор, и предоставили координаты астраханского филиала компании, куда он и обратился за проведением осмотра поврежденного автомобиля. Затем клиенту был предоставлен выбор: сдать автомобиль на ремонт по направлению филиала, либо получить возмещение по калькуляции в том же филиале или в московском офисе.

Как признает начальник отдела андеррайтинга «АльфаСтрахования» Алексей Голицын, проблема кроется в том, что не всегда есть возможность предоставить клиентам весь набор услуг за пределами Московской области, ведь в некоторых регионах даже нет службы аварийных комиссаров. Другая проблема заключается в том, что не всегда власти на местах могут вовремя предоставить потерпевшему все документы, необходимые для урегулирования убытков. Заместитель генерального директора СК «Цюрих-Русь» Сергей Савосин, комментируя эту ситуацию, сообщает, что они готовы прийти на помощь своим клиентам по направлению запросов в компетентные органы для получения письменного ответа, позволяющего заменить необходимые справки. В такой ситуации, как правило, клиент предоставляет предварительные документы с места происшествия, а после запроса приходят и окончательные.

Таким образом, мы еще очень далеко находимся от идеальной европейской ситуации, когда страховая компания выступает в качестве координатора действий компаний-партнеров и производит оплату за их услуги. В этом случае клиент может иметь полис, выданный ему, к примеру, в Великобритании, а получить необходимую помощь, скажем, во Франции, при этом ему не потребуется ничего самому искать – за него все сделает страховщик.

Такое западное партнерство, в виде помощи компаний друг другу, между российскими страховыми компаниями пока не очень распространено. Объясняется это достаточно просто: на бескрайних просторах нашей страны все они, в первую очередь, являются конкурентами. Поэтому, та компания, которая имеет больше филиалов и выигрывает сегодня в такой борьбе. По этому поводу начальник отдела Центра страхования автотранспорта РОСНО Дмитрий Кузнецов сообщает, что у компании имеется сто филиалов, которые по территориальному признаку объединены в десять дирекций и 203 агентства на всей российской территории. Такая структура дает компании возможность при возникновении страхового случая оказывать клиенту необходимую помощь в любой точке, поэтому обращаться к другим страховщикам компании нет надобности.

В такой ситуации вполне естественно, что каждая страховая компания использует на расстоянии свои собственные преимущества. К примеру, компания «Ингосстрах» оплачивает своим клиентам ремонт автомобиля, который производился за границей. А если в какой-то стране такой ремонт сделать нет возможности, то компания оплачивает доставку этого автомобиля до Москвы.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх