8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Кратко про КАСКО и ОСАГО

03.06.2009

Не секрет, что в настоящее время сохранить автомобиль в надлежащем состоянии или вовсе не лишиться его — становится все сложнее и сложнее. Причем, это объясняется не только печальной статистикой ДТП на дорогах, но и недостаточным количеством гаражей для безопасного хранения машин, вследствие чего наблюдается растущее число угонов. Наряду с ужесточением законов, как по отношению к владельцам транспортных средств, так и преступников, появились различные страховые компании, которые предлагают если не сберечь авто, то, по крайней мере, вернуть денежные средства, потраченные на его приобретение.

Не секрет, что в настоящее время сохранить автомобиль в надлежащем состоянии или вовсе не лишиться его — становится все сложнее и сложнее. Причем, это объясняется не только печальной статистикой ДТП на дорогах, но и недостаточным количеством гаражей для безопасного хранения машин, вследствие чего наблюдается растущее число угонов. Наряду с ужесточением законов, как по отношению к владельцам транспортных средств, так и преступников, появились различные страховые компании, которые предлагают если не сберечь авто, то, по крайней мере, вернуть денежные средства, потраченные на его приобретение.

Таким образом, на территории Российской Федерации приняты два основных вида страхования транспортных средств — это ОСАГО и автоКАСКО, которые призваны решать три ключевые проблемы. Во-первых, это случаи, связанные с самим автовладельцем, когда его имущество утеряно, похищено или повреждено. Во-вторых, когда сам автовладелец наносит ущерб какому-либо лицу или его имуществу, посредством своего автомобиля. И, в-третьих, когда страхуется здоровье автовладельцев и/или его пассажиров. Рассмотрим для каждого вида страхования — отдельно.

ОСАГО

Как видно из интерпретации аббревиатуры ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности), данный вид защиты имущества, требует неукоснительного выполнения со стороны приобретателей транспортных средств. Согласно, Российскому законодательству, на его оформление отводится не более пяти дней со дня покупки автомобиля. В противном случае, автовладельца ждут административные наказания со стороны ДПС, в виде штрафов или отправки авто на платную стоянку. Но, не смотря на это, данный случай, направлен именно в сторону защиты самого автовладельца, так как ограждает его от возможных неприятностей на дорогах. Тем самым, облегчая финансовую участь в ситуациях, когда по его вине наносится ущерб автомобилю и/или здоровью другого лица.

В настоящее время, для таких случаев предусмотрена сумма в размере 400тыс. рублей, из которых 40% (160тыс. рублей) идет на восстановление авто, а остальные 60% (240тыс. рублей) — на возмещение жизни или ущерба здоровью потерпевшей стороны. При этом, освобождая виновника дорожно-транспортного происшествия от каких-либо выплат, если размер вреда не превысил указанного лимита. Все расходы, согласно полученному полису, берет на себя та страховая компания, с которой заключен договор об ОСАГО. Причем, такая ответственность наступает с момента заключения соглашения, и оплачивается в полном объеме, не смотря на ту сумму, которая была перечислена клиентом до совершения аварии.

Таким образом, стоимость первоначального и годового взноса не имеет точной ценовой оценки и зависит от нескольких усредненных параметров, которые рассчитываются по специальным тарифам, утвержденных правительством РФ. При этом, в обязательном порядке должны учитываться такие характеристики автомобиля как: срок эксплуатации, марка, тип, объем и мощность двигателя, место ее регистрации. А также сведения о самом владельце: его возраст, общий стаж вождения, наличие аварийных случаев в прошлом и информация о количестве совладельцев и лиц, имеющих доступ к управлению данным автомобилем.

На примере это будет выглядеть следующим образом. Так для некоего 22-летнего жителя Твери с двухгодовым стажем вождения, имеющий 70 или 100 сильный автомобиль, годовой полис будет стоить около 4,5 тысяч рублей. Напротив, если владельцу транспортного средства с мощностью более 150 «лошадок» не исполнилось 22 года, и он уже успел опробовать страховой случай с выплатой компенсации, то его пошлина на получение страхования сроком на один год, может возрасти до 12 тысяч. В любом случае, стоимость «автогражданки», определяется строго индивидуально в рамках существующих и принятых правительством тарифов.

АвтоКАСКО

В отличие от предыдущего вида страхования, автоКАСКО, носит сугубо добровольный характер и, прежде всего, направлен на страхование только личного транспортного средства. Как показывает практика, она является наиболее популярной среди автовладельцев и подтверждается сборами на рынке автополисов, которая составляет 90% от общего числа возникающих страховых случаев. Скорее всего, это объясняется тем, что, при ДТП, безвозвратно теряется около 70% автомобилей, а при угонах почти 95%.

Кроме этого, максимальная сумма страхования не ограничивается и зависит от рыночной стоимости транспортного средства, опираясь на которую и делает свое заключение эксперт компании-страховщика. Где за базовую стоимость имущества берется цена нового автомобиля и посредством вычетов согласно существующему возрасту и величины пробега дается оценочная величина, на которую и ссылаются при оформлении полиса. Так, за первый год эксплуатации машина теряет в среднем 15-20% от общей стоимости, за следующий — 12-15% и так далее по 10-12% за каждый год службы. При этом учитывается и реальное состояние самого транспортного средства на момент заключения сделки. Точные цифры, для каждой компании выводятся отдельно и утверждаются согласно: ее внутренним правилам, пакетам предоставляемых услуг, а также условиям, в которых данное транспортное средство используется.

Таким образом, сумма страхового взноса будет определяться в процентном соотношении к реальной стоимости автомобиля, которую назначил эксперт. При этом на полную стоимость полиса, кроме выше оговоренных обстоятельств, могут повлиять и другие факторы. Например, связанные с автомобилем (марка, мощность его двигателя, имеющееся дополнительное оборудование, наличие сигнализации, отсутствие гаража), или его владельцем (стаж вождения, возраст, предыдущая история аварийности, доступ третьих лиц к управлению и так далее). Причем каждая компания регламентирует свои тарифы, по наличию собственного опыта, группе транспортных средств и их востребованию на рынке.

При всем при этом автоКАСКО бывает полным или частичным и рассматривает три основных случая страхования: как «Ущерб» и «Хищение» — в отдельных случаях, так и «Ущерб» и «Хищение» — в совокупности. Где под термином «Ущерб», понимается повреждения, полученные вследствие ДТП, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и так далее, а под «Хищением» — явное или тайное завладение транспортным средством посредством угроз, угона и тому подобное. Учитывая это, годовой тариф по «Ущербу» (6,5%), будет значительно выше, чем тариф по «Хищению» (2,5%), а страхование обоих случаев может достигнуть от 7,5% до 10% от общей стоимости автомобиля.

Но, не следует забывать и о том, что договор страхования распространяется только на детали и оборудование, которые были произведены или оснащены заводом-поставщиком. И никак не относятся к устройствам (магнитола, модем, телеприемник, GPS и так далее), которые владельцы установили сами, за исключением, если данные пункты не включены в соглашение или его примечание. Причем это, не касается вещей (сумки, одежда, наличные средства и тому подобное), оставленных в транспортном средстве.

Как это сделать подешевле?

Наряду с вышесказанным, многие специалисты рекомендуют, прежде чем заключать договор о страховании, подробно ознакомиться с услугами, а в частности, со скидками, которые, та или иная, компания предоставляет. Благо, подобных бонусов и страховщиков, на сегодняшнем рынке автополисов, предостаточно, которые предлагают получить годовое страхование автомобиля со значительными послаблениями в тарификации. В частности, это предусматривается возможностями дополнительного оснащения сигнализацией премиум-класса со стороны страхующей компании. Или же, если они убеждены в сохранности вашего автомобиля, вследствие его нахождения в хорошо оснащенной и оборудованной стоянке. Поэтому, достаточно, в полной мере, уяснить для себя, какие случаи и ситуации для вас приемлемы и необходимы для сохранности автомобиля, а какими можно пренебречь.

Допустим, вы в зимнее время не пользуетесь автомобилем, как это делают многие владельцы частных авто из-за повышенного риска передвижения по скользким дорогам, то в этом случае, можно застраховать транспорт только на полгода, при этом получив скидку в размере 50% от общей стоимости полиса. Такой же бонус можно получить, если вы больше всего беспокоитесь за сохранность «лошадки» в выходные или праздничные дни, когда пик угонов и повреждений третьими лицами, по сводкам ГИБДД, является наивысшей, тогда достаточно оформить тариф «Выходной» и спать спокойно. В этой ситуации, страховое время будет наступать с 16.00 предшествующего дня выходному или праздничному дню, до 10.00 последующего за праздничным или выходным днем времени. За остальной период, не входящий в рамки данного договора, компания ответственности не несет.

Кроме этого, существуют и такие пакеты с 40% скидкой, как «До первого случая», которые выплачиваются только один раз и действуют в течение года. Это могут позволить себе, только серьезные и аккуратные водители, уверенные в своем мастерстве управления транспортным средством. А для таких автолюбителей, справляющихся с мелкими повреждениями своими силами и интересующимися только с крупными аварийными ситуациями, предусмотрена, так называемая сделка с учетом «франшиза». Смысл данного договора, заключается в установке некоего денежного порога, таким образом, что страховой случай наступает только в том случае, когда ущерб, причиненный автомобилю, превышает планку «франшиза». Допустим, в соглашении указана «франшиза» — 3 000 рублей, следовательно, всю ответственность за расходы, не превышающие данную сумму, несет сам автовладелец, а превышающие — страховая компания. Причем если «франшиза», носит безусловный характер то с вычетом установленной суммы, если условный, то с выплатой причитающейся суммы в полном объеме. Подобный вид страхования обходится, примерно на 10% дешевле остальных. Тем не менее, какой бы вид страхования вы не выбрали, ничто не оградит от неприятностей лучше, чем собственное внимательное отношение к своему автомобилю и здоровью.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх