8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Случаи мошенничества по КАСКО участились в 1,5 раза

01.06.2009

В последние месяцы число случаев мошенничества по КАСКО увеличилось в полтора раза. Это касается машин, приобретенных, как за собственные средства, так и в кредит. Для этого мошенники, при приобретении полиса ОСАГО применяют метод вычисления нанесенного ущерба. Приобретая полис  «автогражданки» с неким лимитом ответственности страховой организации, мошенник затем оформляет дострахование ответственности до определенной суммы. Такая операция проделывается для того, чтобы под приобретенный полис  «подставить» уже аварийный автомобиль. Такие страховые случаи, как правило, инсценируются на стоянках крупных торговых центров, а действующими героями такой инсценировки становятся уже разбитый легковой автомобиль и микроавтобус.

В последние месяцы число случаев мошенничества по КАСКО увеличилось в полтора раза. Это касается машин, приобретенных, как за собственные средства, так и в кредит. Для этого мошенники, при приобретении полиса ОСАГО применяют метод вычисления нанесенного ущерба. Приобретая полис «автогражданки» с неким лимитом ответственности страховой организации, мошенник затем оформляет дострахование ответственности до определенной суммы. Такая операция проделывается для того, чтобы под приобретенный полис «подставить» уже аварийный автомобиль. Такие страховые случаи, как правило, инсценируются на стоянках крупных торговых центров, а действующими героями такой инсценировки становятся уже разбитый легковой автомобиль и микроавтобус.

Аналогичные факты мошенничества происходят и с грузовыми автомобилями. Для этого приобретается полис ОСАГО без франшизы, а инсценировка переносится на трассу, на темное время суток, где грузовик причиняет значительный ущерб уже поврежденным автомобилям, ответственность по которым несет страховая компания.

Каждая страховая компания обладает собственной службой безопасности, которая занимается фиксированием, анализированием и созданием историй автомобилей и страхователей. Для установления факта мошенничества производится проверка транспортного средства, анализируется его перемещение с момента его продажи до момента столкновения. В случаях продажи машины у предыдущего владельца выясняется наличие повреждений, если машина была разбита в то время. Затем в ГИБДД запрашивается справка о повреждениях автомобиля в результате ДТП. При совпадении предыдущих повреждений с заявленными в документах на возмещение, можно утверждать о факте мошенничества.

В настоящее время ведущими страховщиками создана общественная организация по борьбе с такого рода мошенничеством. Это позволяет вести обмен данными обо всех подозрительных страховых случаях и фактах страхового мошенничества. За обмен подобной информацией отвечают специалисты службы безопасности, которые также и пополняют базу компании данными о мошенниках, внося туда данные о нем и об автомобиле, а также о сумме страхового возмещения. Однако общая картина по страховому мошенничеству выглядит смазанной, в силу того, что обмен информацией ведется только между лидирующими компаниями.

Самая большая проблема, с которой сегодня сталкиваются страховщики, является получение возмещения от двух компаний. В этом случае мошенниками используется схема, по которой после получения страхового возмещения по КАСКО в одной компании подается иск к виновной стороне, предоставляющей полис ОСАГО. По решению суда страховая компания выплачивает возмещение, но при рассмотрении дела даже не подымается его история.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх