8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Проблемы оценки ущерба при автомобильных авариях

20.05.2009

При автомобильных авариях, в стране, к сожалению, нет единой точной методики оценки ущерба. Это и явилось причиной для того, чтобы отложить до следующего года введения упрощенного оформления и прямого урегулирования небольших ДТП. Сегодня страховыми компаниями рассчитываются выплаты разными методами, что вызывает недовольство у клиентов и влечет за собой частые конфликты.

При автомобильных авариях, в стране, к сожалению, нет единой точной методики оценки ущерба. Это и явилось причиной для того, чтобы отложить до следующего года введения упрощенного оформления и прямого урегулирования небольших ДТП. Сегодня страховыми компаниями рассчитываются выплаты разными методами, что вызывает недовольство у клиентов и влечет за собой частые конфликты.

Президентом России Дмитрием Медведевым был подписан закон, откладывающий на год введение «европротокола», по которому мелкие аварии будут оформляться без участия ГАИ и без урегулирования убытков на прямую. В таком случае ущерб за разбитый автомобиль будет выплачивать собственная страховая компания, а не компания обидчика. Причина такой отсрочки кроется в отсутствии единой методики по расчету ущерба автомобилей.

По сообщению заместителя начальника отдела экспертизы и расчета компании «РОСНО» Алексея Баландина, на сегодняшний день действуют 4 различные методики расчета, где сумма возмещения на восстановительный ремонт колеблется в диапазоне 5-10%. Даже такое расхождение у клиента вызовет возмущение, поэтому депутаты Госдумы выступили с обращением к правительству, в котором попросили ускорить утверждение документов, необходимых для узаконивания новых правил расчета ущерба при ДТП.

Для оценки ущерба по ОСАГО, профессиональным объединением «Российский союз автостраховщиков» уже разработана своя собственная система для замены всех существующих методик. Как прокомментировал руководитель отдела управления методологии страхования РСА Владимир Козлов, их методика успешно прошла сертификацию Минюста, и теперь ее перенаправили в Минтранс. Также он отметил, что многие страховые организации, ознакомившись с данной методикой, одобрили ее.

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) заверяет, что готова к рассмотрению методики, которую подготовила РСА. По мнению начальника отдела практики применения страхового законодательства и анализа условий страхования Игоря Овчинникова, закон ОСАГО уже давно работает, но до сих пор не существует единого способа по определению ущерба и в случае положительного решения по методике РСА, ее вполне можно считать базовой, тем более она уже прошла сертификацию. Однако, по словам Игоря Овчинникова, необходимо готовить штат экспертов для того, чтобы создать единую систему оценки ущерба, которые согласно новым правилам будут производить оценку.

Поэтому, еще 4 года назад Министерство образования, должно было разработать программу обучения для специалистов по оценке ущерба. Но до сих пор не удалось добиться от Министерства образования подобной методики. Как говорит Овчинников, даже если сейчас начать готовить специалистов по оценке ущерба, то на это может потребоваться полгода, что соответственно повлечет за собой сдвиг сроков по введению прямого урегулирования и европейского протокола.

На сегодняшний день большинство оценщиков работают по следующей системе: в конкретном регионе берутся цены на ремонт авто, средний ценовой минимум запчастей и сумма страхового возмещения клиенту начисляется с учетом этих данных. При расчете стоимости деталей учитывается цена только новых и оригинальных запчастей. Если говорить о подержанных автомобилях, то в этом случае, оценщиком применяется понижающий коэффициент, учитывающий износ машины. Есть и частные независимые эксперты, после расчета которых, потерпевшие направляются в страховую компанию.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх