8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

КАСКО для женщин

03.05.2009

Почему отечественные страховые компании  (СК) не берут пример со своих западных коллег? Почему страховые полисы для мужчин и женщин у отечественных страховщиков стоят одинаково? Что вкладывают отечественные СК в программы автострахования для женщин и выгоднее ли они стандартных программ страхования? Ответы на эти вопросы Вы сможете найти в данной статье.

Почему отечественные страховые компании (СК) не берут пример со своих западных коллег? Почему страховые полисы для мужчин и женщин у отечественных страховщиков стоят одинаково? Что вкладывают отечественные СК в программы автострахования для женщин и выгоднее ли они стандартных программ страхования? Ответы на эти вопросы Вы сможете найти в данной статье.

В европейских странах принадлежность к прекрасной половине человечества сама по себе даёт значительную экономию при оформлении автострахования. Англичанки, например, за страхование своих автомобилей платят, как правило, меньше мужчин и это вовсе не дискриминация. Просто по статистике англичанки более дисциплинированны и внимательны за рулём, реже попадают в аварии, поэтому и страховка им обходится дешевле. Прикинувшись жительницей и жителем Солсбери, мы попробовали застраховать автомобиль через портал Gocompare.com. Параметры для страхования выбрали одинаковые: возраст 35 лет, водительский стаж — 1 год, автомобиль Peugeot 207. Результаты получились следующие: лишь один страховщик предложил одинаковый тариф £481,3 (22,5 тыс. руб.). Свыше двух десятков СК предлагают женщинам более низкие тарифы на страхование, чем мужчинам. Разница варьируется от £97 до £478 (от 4,5 тыс. до 22,3 тыс. руб.). Тарифы каско выгоднее для мужчин лишь в двух страховых компаниях. А вот при стаже вождения 7 лет картина изменилась: у семи страховщиков полис каско для мужчин стоил на £32-75 дешевле, выгодные условия для женщин предложили лишь две страховые компании.

В нашей стране компаний, страхующих автомобили женщин дешевле автомобилей мужчин, значительно меньше. В России аккуратная езда, свойственная женщинам, не является гарантом безаварийности, а ведь именно этот параметр оказывает большое влияние на тарифы.

По мнению первого заместителя гендиректора СГ «Межрегионгарант» Дмитрия Климова женщины-водители были бы менее рисковой категорией, если бы на российских дорогах не было такого расцвета правового нигилизма. Андрей Антропов, руководитель центра урегулирования убытков СК МАКС, считает, что женщину-водителя легко убедить в том, что виновата она. «Нередко мы видим, что ДТП произошло не по ее вине, но ее документально делают виноватой. При этом она забывает позвонить страховщику, чтобы получить грамотную инструкцию о том, как действовать: звонок идет мужу, другу, соседке, а в итоге — неправильное оформление страхового события». Получается, что ощутимой разницы между убыточностью мужчин и женщин нет, выделять женщин в отдельную группу потребителей нецелесообразно. Да и статистика выплат большинства страховщиков в России пока что говорит не в пользу женщин: например, в «МСК-стандарте» у женщин больше страховых случаев — 96 против 70%, но средняя сумма страховых выплат выше у мужчин.

Несколько лет назад некоторые СК предлагали специальные программы каско для женщин-водителей, которые предусматривали скидку 8-15% при страховании, предоставление эвакуатора при возникновении страхового случая, услуги аварийного комиссара и помощь на дорогах. В прошлом году они канули в лету. Страховщики утверждают, что эти программы не принесли ничего, кроме убытков. Сегодня большинство СК предпочитает устанавливать единые тарифы для мужчин и женщин. Мы обратились в 20 СК за полисом для Peugeot 207, стоимость каско для мужчин и женщин отличалась лишь в трёх. При этом в двух СК ( «Контакт-страхование» и «Прямое страхование») разница в тарифах составила 100-1300 руб. в пользу женщин. Более существенную экономию предлагает СК РЕСО, страхование по программе «РЕСО-экспресс» позволяет женщинам сэкономить 13,3 тыс. руб.

Важная роль времени

И всё же в СК не могут не выделять женщин-водителей. В первую очередь это связано с тем, что женщины чаще мужчин ездят на новых иномарках, которые предпочитают страховать. Несмотря на то, что в настоящее время женщина управляет лишь каждым пятым автомобилем, общее количество полисов каско примерно одинаково у мужчин и женщин. Следует отметить, что именно женщины выбирают максимально полные страховые программы с высоким уровнем сервиса, отдавая предпочтение не экономии денежных средств, а ощущению уверенности на дороге.
СК обычно активизируются к началу весны, а именно к 8 марта, предоставляя женщинам возможность приобрести полис каско со скидкой. Например, в прошлом году всевозможные акции, приуроченные к Международному женскому дню, проводила практически каждая третья СК. Не стал исключением и текущий год: многие крупные СК предлагали льготные «женские» программы, которые предусматривали либо скидку в 8-15%, либо дополнительный сервис, либо бесплатный полис ДСАГО. Правда, воспользоваться этими скидками смогли только те клиентки, у которых время перезаключения договора выпало на период акции.

Но и женщинам, которые не попадают на мартовские распродажи полисов каско, не стоит отчаиваться. Некоторые компании ввели подобные программы на постоянной основе. «С марта жительницы Москвы и области, состоящие в браке, могут рассчитывать на 14-процентную скидку», — сообщил Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах». В рамках постоянных спецпрограмм страховщики предлагают своим клиенткам различные скидки и бонусы. Правда, такие программы придётся поискать, как правило, они встречаются у региональных страховщиков. По умолчанию спецпрограммы включают в себя определённые сервисные услуги, которые могут быть полезны женщинам-водителям: аварийный комиссар, техпомощь на дороге, эвакуатор, возможность осуществлять ремонт автомобиля в любом сервисе по выбору клиентки. Только вот на практике ни одна из женских программ страхования не отвечает данным характеристикам, да и на деле мало чем отличается от обычного каско.

Например, питерская СК «Авеста» предлагает программу «Автоледи», которая от стандартного полиса каско отличается только опцией «помощь на дорогах»: в экстренной ситуации владелице полиса гарантирована замена колеса, замена шин по сезону, зарядка аккумулятора, а также буксировка автомобиля при поломке. С таким сервисом полис каско стоит дороже на 4,5 тыс. руб. Мы бы рекомендовали данную программу обладательницам автомобилей, склонных к поломкам.

СК «Северная казна» предлагает другую женскую программу — «Автоклубничка». На первый взгляд недостатков у этой программы нет. «Автоклубничка» предусматривает вызов аварийного комиссара, предоставление эвакуатора, а также техпомощь (правда, она ограничена заменой проколотого колеса на штатную запаску) и ремонт автомобиля на дилерской станции техобслуживания. При наличии полиса ОСАГО в данной страховой компании, к женскому полису каско прилагается бонус в виде бесплатной прививки от гриппа. Но стоит копнуть глубже, и Вы увидите, что программа не предусматривает изменения заложенных параметров. Привлекательные тарифы компания предлагает лишь относительно безаварийным водителям — женщинам от 35 лет со стажем вождения не менее трёх лет. Более молодые и менее опытные автовладелицы «клубничку» не получат. Для нашего Peugeot 207 полис каско для женщины в возрасте 35 лет со стажем вождения свыше 7 лет по программе «Автоклубничка» будет стоить около 41,7 тыс. руб., «Автоледи» от «Авесты» обойдётся дороже — 47, 7 тыс. руб.

Опции, которые предлагаются в рамках «женских» программ каско страхования, уникальными предложениями считать сложно. Чаще всего каско для женщин в своём минимальном варианте предусматривает один выезд аварийного комиссара на любую аварию. СК дают гарантию, что аварийный комиссар прибудет на место ДТП в течение часа, проведёт переговоры с участниками ДТП, поможет в оформлении документов, проведёт фотосъёмку места происшествия, а также организует эвакуацию автомобиля. Но следует обратить внимание на то, что данная опция, равно как и предоставление эвакуатора, во многих СК предусмотрена базовыми условиями договора. Что касается востребованности других сервисных услуг — сбор справок в ГИБДД, пакет «технической помощи» на случай внезапных проблем в пути (севший аккумулятор, прокол колеса, заглохший мотор) — их страховщики определяют по-разному. Связано это с тем, что главную роль играет не стоимость услуги, а уровень сервиса. Например, в одной СК нам признались, что если Вы доверите сбор справок страховщику, то полный пакет документов можно прождать до двух месяцев. Гораздо проще заняться решением данного вопроса самостоятельно. Что касается техпомощи, то и здесь у страховательницы есть выбор: данную услугу можно приобрести у страховщика, либо отдельно в специализированной компании. Некоторые страховщики предлагают техпомощь в качестве бонуса по довольно низкой стоимости — 30 — 300 руб., правда сложно сказать, какие услуги, и в каком количестве Вы получите. В настоящее время средняя стоимость дополнительных сервисных услуг на рынке варьируется от 2,4 до 5,5 тыс. руб. (для владельцев машин, стоимость которых не превышает 1 млн. руб.).

Как видите, включить в полис необходимый сервисный пакет и в итоге получить полис каско по минимальной цене можно практически в любой компании. Такой полис каско будет ничем не хуже любого «женского». Обеспечить себе 5-процентную скидку при страховании можно за счёт обращения в СК напрямую или через интернет, безаварийная езда может обеспечить скидку до 15%, также скидку можно получить за счёт возрастающей франшизы.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх