8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Сводка новостей ОСАГО

06.03.2009

Мартовских нововведений в ОСАГО с нетерпением ждали многие автовладельцы, но, как оказалось, данные изменения имеют ряд ограничений, которые позволяют страховым компаниям законно отказывать в выплате по страховому случаю.

Немного о том, как будут действовать новые правила ОСАГО

Мартовских нововведений в ОСАГО с нетерпением ждали многие автовладельцы, но, как оказалось, данные изменения имеют ряд ограничений, которые позволяют страховым компаниям законно отказывать в выплате по страховому случаю.

Из «Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков» следует, что обратиться к своему страховщику за выплатой смогут только те, кто приобрёл полис ОСАГО после 28 февраля текущего года. Что касается оформления ДТП без ГИБДД, то оно и вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию. Водители, которые захотят оформить ДТП на месте без участия сотрудников ГИБДД, по-прежнему должны будут обращаться к страховщику виновника аварии. В таком случае прямое урегулирование просто не будет действовать.

Помимо этого, для прямого урегулирования существует ещё два условия — отсутствие в аварии человеческих жертв и не более двух участников в ДТП. Также прямое возмещение убытков не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые бесконтактные аварии (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения). В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что в целом, соглашение, запускающее реформу, уже не будет меняться.

Что касается страховых компаний, то им для допуска к системе прямого урегулирования необходимо оформить гарантийные депозиты от трёх миллионов рублей. Даже, несмотря на то, что первоначальная сумма резерва была гораздо выше, многие компании не могут найти даже этих средств. Ещё одним возможным риском может стать большое число невозвратных выплат. В соответствии с новыми правилами страховая компания оплачивает ущерб своему клиенту, а затем обращается за выплатой к страховой компании виновника ДТП. Но на российском рынке страхования до сих пор существует множество сомнительных компаний.

С начала этого года с рынка уже ушли две страховые компании. Андрей Батуркин, вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) предполагает, что новый всплеск разорений появится после 1 марта. По словам Александра Коваля, президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), сейчас на рынке находится около 50 проблемных страховых компаний. «По итогам года лицензии могут лишиться 150-200 компаний — такие цифры мне назвали в Минфине и ФССН».

Вкратце о фокусах нового ОСАГО

Внимание всех автовладельцев совсем недавно привлекла информация о том, что в самое ближайшее время в случае аварии страховое возмещение можно будет получить в своей страховой компании, вместо того, чтобы искать понимания в страховой компании виновника ДТП. Однако оказалось, что всё гладко и красиво только на бумаге.

Фокус № 1.

Воспользоваться этим, вне всякого сомнения, полезным нововведением смогут лишь те автовладельцы, которые оформили полис ОСАГО после 28 февраля 2009 года.

Фокус № 2.

Прямое урегулирование убытков (при котором Вам не нужно идти к страховщику виновника ДТП) не действует, если:
— виновник аварии не признаёт свою вину;
— в ДТП есть пострадавшие;
— вина водителей обоюдная;
— в ДТП боле двух участников;
— небольшое ДТП не оформлено в ГИБДД;
— ДТП бесконтактное (когда в потоке ваш автомобиль просто немного «зацепили»).

Страховые компании говорят о том, что новые нормы, мягко выражаясь, невнятны. Куда логичней и целесообразней было бы подготовить полный переход на прямое возмещение убытков. В таком случае страховые компании не боялись бы пропасть в потоке обрушившихся на них требований страхового возмещения и не придумывали бы всевозможные отговорки вроде невозможности применения новой страховой нормы к полисам, полученным до 28 февраля.

У трёх страховщиков ОСАГО с объёмом выплат в 530 млн. рублей были отозваны лицензии

Неуклонно увеличивается сумма выплат Российского союза автостраховщиков по обязательствам обанкротившихся или потерявших лицензию страховых компаний. По состоянию на 17 ноября 2008 года РСА выплатил за обанкротившиеся компании 1 млрд. рублей, чуть больше, чем за три месяца эта сумма выросла на 179, 7 млн. рублей. Предстоящие выплаты за трёх обанкротившихся страховщиков, лицензии которых были отозваны в текущем году, Российский союз автостраховщиков оценивает в 530 млн. рублей. Ко всему прочему 1 марта на страховщиков, оставшихся на рынке, легла дополнительная нагрузка.
27 февраля РСА сообщил, что предстоящие выплаты за «Генеральный страховой альянс» составят 245 млн. руб., за «Дженерал Резерв» — 185. млн руб., за «АСТО Гарантию» — 100 млн. руб. Напомним, что приказом ФССН от 30 января были отозваны лицензии ГСА и «АСТО Гарантии», «Дженерал Резерв» же лишился лицензии 27 февраля. Как мы видим, только с конца января текущего года рынок ОСАГО покинули страховщики, обязательства которых составляют половину того, что РСА выплатил за все лишившиеся лицензий или обанкротившиеся страховые компании с момента существования ОСАГО в России. Что будет дальше, покажет время.

В теневой оборот могли попасть 200 тысяч полисов ОСАГО

Около 200 тысяч чистых бланков полисов ОСАГО компании с отозванной лицензией — ООО «Генеральный страховой альянс» (ГСА) — могли попасть в теневой оборот.
Под угрозой находится страховая защита граждан, которые после 18 декабря 2008 года купил полисы ОСАГО ООО «ГСА». Это связано с тем, что РСА, предоставляющий компенсационные выплаты за игроков, ушедших с рынка, не получил от страховой компании необходимых документов. Федеральная служба страхового надзора приостановила действие лицензии на осуществление страховой деятельности у ООО «ГСА». 18 декабря 2008 года приказ вступил в силу, а в феврале 2009 года лицензия была отозвана. По данным РСА в компании «ГСА» находится около 10 тысяч неурегулированных требований потерпевших о страховых выплатах. Помимо этого, «по действующим договорам, заключенным компанией, дополнительно ожидается наступление нескольких тысяч страховых событий», сообщал ранее РСА.

Прямому урегулированию по ОСАГО помешает отсутствие методики оценки ущерба

Введение в действие системы прямого урегулирования убытков по ОСАГО, произошедшее 1 марта 2009 года, было осложнено отсутствием необходимых методических документов. Такая информация содержалась в письме, которое было направлено депутатом Госдумы Александром Ковалем министру транспорта Игорю Левитину. Депутата обеспокоило отсутствие каких бы то ни было методических указаний по организации и проведению независимой технической экспертизы транспортных средств. 26 февраля текущего года методика, необходимая страховым компаниям для взаиморасчётов, ещё не была утверждена.

Александр Коваль напоминает, что Госдума в первом чтении приняла законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО, по которым при определении размера убытков в случае причинения вреда имуществу потерпевшего учитывается износ деталей транспортного средства, подлежащих восстановительному ремонту. «При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении обсуждалось, каким образом следует устанавливать величину износа», — сообщил А. Коваль. Методически указания, разработанные Минтрансом, должны были дать ответ. «Однако, по имеющейся информации, упомянутый проект до настоящего времени не направлен на согласование и утверждение в заинтересованные ведомства», — рассказал Александр Коваль.

Страховые компании РФ призывают не завышать цену ремонта автомобиля в рамках системы «Европротокол»


Российский союз автостраховщиков обратился к водителям с просьбой использовать систему «Европротокол» как можно аккуратнее и не завышать ущерб, полученный в результате ДТП. Об этом 27 февраля сообщил начальник управления «Европротокола» РСА Андрей Юрьев. «Если у автовладельцев, попавших в ДТП, есть сомнения по сумме ущерба или по обстоятельствам аварии, то на первом этапе мы рекомендуем всё-таки вызвать сотрудника ГИБДД, а не оформлять ДТП самостоятельно», — заметил Андрей Юрьев.

Он рассказал, что если сумма ущерба будет превышена, то страховые компании просто не смогут оплатить данный ущерб без документов автоинспекции. «Мы просим водителей не определять на „глаз“ стоимость ремонта, поскольку сейчас, в условиях кризиса, цены очень выросли, особенно это касается ремонта иномарок», — сказал представитель РСА. Речь идёт о системе «Европротокол», которая позволит зарегистрировать страховой случай без участия инспекторов ГИБДД. Данная система вступила в силу 1 марта 2009 года.

Теперь водители могут самостоятельно оформить ДТП, если в аварии участвовало два автомобиля, не нанесён вред здоровью и жизни людей, если ответственность участников ДТП застрахована после 1 марта текущего года, а так же в том случае, если по предварительной оценке сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. По оценке страховщиков, в такую сумму ущерба укладывается около 70% всех аварий с двумя участниками.

Один из крупнейших страховщиков ОСАГО остался без лицензии

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) отозвала лицензию у московской страховой компании «Дженерал Резерв». Данная компания входила в список тридцати крупнейших фирм по ОСАГО.
Лицензия «Дженерал Резерв» бал отозвана по причине того, что в установленный срок не были устранены нарушения страхового законодательства, которые в декабре 2008 года послужили причиной для внесения в данный документ ограничений на деятельность компании «Дженерал Резерв» по страхованию ОСАГО.

В настоящее время продажей полисов занимается 166 страховых компаний. Однако после изменений, вступивших в силу 1 марта текущего года, можно ожидать уменьшения числа страховых компаний.

1 марта 2009 вступили в силу новые правила ОСАГО

1 марта 2009 года вступили в силу новые правила в системе ОСАГО, которые предусматривают прямое возмещение убытков и систему «европротокол» (упрощённая схема оформления ДТП).
Система прямого возмещения убытков предполагает право потерпевшего обратиться по страховому случаю не в страховую компанию виновника ДТП, как это было раньше, а к страховщику, с которым у него заключён договор.

Что касается упрощенного оформления ДТП, то оно даёт возможность оформить документы по незначительным дорожно-транспортным происшествиям без участия сотрудников ГИБДД,

Прямое возмещение убытков возможно при условии, что в результате аварии вред причинён только имуществу (т.е. нет человеческих жертв), а оба участника ДТП застрахованы по договорам ОСАГО, которые были заключены не раньше 1 марта 2009 года.

Для упрощённого оформления ДТП к перечню вышеуказанных условий добавляется требование того, чтобы перечень и характер повреждений транспортных средств не вызывал разногласий у участников аварии.

Также следует отметить, что при упрощённом порядке оформления страховая выплата потерпевшему будет составлять не более 25 тысяч рублей.

В связи с нововведениями региональные страховые компании опасаются всплеска мошенничества.

Генеральный директор страхового дома «Восточные брокеры» (Владивосток) Владимира Гриценко выразил мнение, что страховые компании Приморского края пока не имеют представления, как работать с введением новых правил. Никаких инструкций, документов и разъяснений нет, а вот вариантов мошенничества десятки, а то и сотни. Например, имитация ДТП. Ситуацию, по словам Гриценко, осложняет отсутствие у страховых компаний единой базы автовладельцев.

Страховая группа «Адмирал» (Ростов-на-Дону) подсчитала, что с введением законодательных новшеств в области ОСАГО количество мошеннических выплат может увеличиться почти в два раза.
Генеральный директор СГ «Адмирал» Алла Киселева рассказала, что на данный момент на мошеннические выплаты приходится около 10% всех выплат, производимых страховщиками, но по прогнозам аналитиков и правоохранительных органов, с введением прямого возмещения убытков размер выплат мошенникам достигнет 15-20%, а, может быть, и больше.

Юрий Колесников, член президиума Всероссийского союза страховщиков, считает, что сложности возникнут и при оценке ущерба от аварии, который самостоятельно смогут определить далеко не все водители. Ко всему прочему, если на место аварии не вызывать сотрудников ГИБДД, то у потерпевшего на руках останется только извещение, которое оформил он и виновник аварии. С этим документом доказать что-либо будет ещё сложнее, чем с документами сотрудников правоохранительных органов.

В связи с этим страховщики рекомендуют даже при мелких происшествиях вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД. Это будет актуально до тех пор, пока не будет отработана практика упрощённого порядка оформления ДТП.

Руководитель Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уверен, что вступившие в силу изменения в системе ОСАГО вместо того, чтобы избавить автовладельцев от лишних проблем, добавят новых трудностей.

В настоящее время нет чётко прописанной процедуры упрощённого оформления ДТП и прямого урегулирования. «В результате многих недоработок и несостыковок к 1 марта мы получаем некий проект, который очень усеченно прописывает механизм этих нововведений», — отметил Лысаков. Также он пояснил, что обе процедуры были скопированы с французской модели, но копия получилась довольно «бледной», поскольку нет основных звеньев.

«В частности, у нас нет государственного реестра независимых экспертов-оценщиков, нет методики их работы. В каждой страховой компании свои оценщики и свои методики. Непонятно, кто должен определять виновника, непонятен механизм фиксирования ДТП. Когда происходит ДТП, ГАИ все замеряет рулеткой. Теперь мы должны ездить с рулеткой?», — заметил руководитель «Свободы выбора».

Он считает, что подобные нестыковки очень похожи на «самодеятельность». «Получается, что с 1 марта, если кто-то и будет рисковать, составляя европротокол без участия инспекторов дорожно-патрульной службы, он рискует вообще ничего не получить. Можно только попробовать добиться прямого регулирования, здесь вы ничего не теряете», — добавил Лысаков. Он уверен, что нововведениям ещё предстоит долгая корректировка. «Пока всего этого не произойдет, лучше держаться от этого подальше. Кроме лишних проблем, автомобилист ничего не наживет», — уверен он.

Эксперты также не исключают, что упрощение процедур возмещения убытков и оформления ДТП повлечёт за собой подорожание страховых полисов и здесь опять не обойдётся без участия мошенников. «Думаю, что это дело хорошее. Но это чревато повышением тарифов — по крайней мере, коэффициентов», — отметил Юрий Гейко, ведущий автопрограмм на «Авторадио».

Он считает, что страховые компании увеличат тарифы, мотивируя это тем, что новая система оформления ДТП без участия ГИБДД повлечёт за собой стремительный рост мошеннических аварий.

Идею введения европротокола Юрий Гейко также поддерживает, но и здесь всё совсем не просто. «Что касается европейского протокола, это тоже, в общем, вещь хорошая, которая со временем должна снизить пробки в крупных городах. Но далеко не все автолюбители смогут оценить размер ущерба. Страх нарваться на скрытые дефекты будет заставлять вызывать ГИБДД», — считает радиоведущий.

Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Марина Васильева считает, что нововведения не облегчат работу сотрудников ГИБДД. «Пока говорить, насколько эта мера разгрузит автоинспекторов и позволит больше времени уделять непосредственно организации дорожного движения, еще рано. Все покажет время», — уверена Васильева. Она считает, что на данный момент не все автовладельцы поняли, в каких случаях следует напрямую обращаться в страховую компанию, а в каких вызывать инспектора ДПС. По этой причине может возникнуть определённая неразбериха, следовательно, в первое время инспекторов ДПС к месту аварии реже вызывать не станут.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх