8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Даёшь всем КАСКО одного размера!

03.03.2009

В ближайших планах Росстрахнадзора — вычислить страховые компании, которые продают дешёвые полисы, поскольку демпинг на страховом рынке стал угрожать благосостоянию честных компаний. Правозащитники не перестают говорить о грядущем росте цен на полисы каско и о лоббировании интересов.

КАСКО в подарокВ ближайших планах Росстрахнадзора — вычислить страховые компании, которые продают дешёвые полисы, поскольку демпинг на страховом рынке стал угрожать благосостоянию честных компаний. Правозащитники не перестают говорить о грядущем росте цен на полисы каско и о лоббировании интересов.

Росстрахнадзор (Федеральная служба страхового надзора) решил бороться со страховщиками, продающими чересчур дешёвые полисы добровольного автострахования — каско. В условиях кризиса в ведомстве всерьёз решили взяться за регулирование цен на рынке страхования.

«Федеральная служба страхового надзора в сложившихся непростых условиях на рынке автострахования намерена сконцентрироваться на проблемах демпинга, который может подорвать и без того шаткое положение ряда страховщиков, — объясняет свои действия Росстрахнадзор. — Росстрахнадзор будет анализировать тарифы по наиболее социально значимым видам страхования. Первый анализ будет проведен по страхованию каско — самому популярному виду страхования среди населения. Данные анализа будут доступны и широкой общественности, поскольку будут опубликованы на сайте службы, и будут ориентирами при покупке полисов».

В 25 страховых компаний надзорное ведомство отправило запросы о предоставлении базовых тарифов и повышающих коэффициентов по полисам добровольного автострахования — каско. Правда, ещё в середине февраля в ведомстве не смогли ответить, готовы ли они принудительно регулировать тарифы страховых компаний.

Финансовые эксперты объясняют, что демпинг — это агрессивная политика по продаже услуги либо товара по цене ниже их себестоимости с целью захватить часть рынка. Однако такое поведение страховой компании не всегда связано с предстоящим банкротством или мошенничеством. «Если цены для определенной услуги изначально завышены, то их снижение не является демпингом», — пояснил генеральный директор аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.

Он также отметил, что, например, в США вообще нет никакого противодействия демпингующим компаниям. В Европе существует разнообразная практика, существует много сегментов, которые регулирует законодательство. «В принципе, государство не должно противодействовать чьему-то желанию продавать дешевые полисы, но вот следить, чтобы у страховщика были достаточные резервы для погашения задолженностей перед клиентами, — это прямое обязательство государства и уполномоченного ведомства», — поясняет Микаелян.

Со стороны крупных страховых компаний данная инициатива чиновников получила одобрение. «Мы полностью разделяем и поддерживаем внимание со стороны регулятора (Росстрахнадзора) к этой проблеме и считаем это очень важным и нужным, — говорит Ольга Вересова, директор департамента страхования автотранспорта РОСНО. — На данный момент на рынке присутствуют страховые компании, которые занимаются демпингом — страхуют по заведомо заниженным необоснованным тарифам». По словам Ольги, некоторые из таких компаний работают по принципу финансовой пирамиды: главное собрать премии, чтобы их хватило на выплаты. «Как только рынок стабилизируется или на нем происходит небольшой спад, эта пирамида рушится, — рассказывает Ханнес Чопра, генеральный директор РОСНО. — И компании начинают задерживать выплаты, провоцировать клиентов на обращение в суд, после чего разбирательство займет многие месяцы, а спустя некоторое время у них возникает серьезная нехватка денег».

Похожее мнение и у генерального директора страховой группы «Межрегионгарант» Евгения Потапова, который уверен, что демпингующая компания «не может обеспечить достойный сервис и качество обслуживания клиентов». На вопрос, необходимо ли ограничивать страховые компании, занижающие цены, Потапов ответил утвердительно. «Это очень хорошая идея, и если она реализуется, то это пойдет на благо страховому рынку. Сегодня потребность в пресечении демпинговых тарифов высока как никогда», — уверен он.

А вот правозащитники к действиям чиновников отнеслись с недоверием, они уверены, что ведомство выступает на стороне заинтересованных страховых компаний. «Если бы они боролись с неадекватно завышенными тарифами, то это было бы понятно, а при желании повысить тариф поневоле напрашивается мысль о лоббировании страховщиков и попытке задавить конкуренцию», — говорит лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Также Виктор отметил, что чиновники всегда готовы поддерживать страховые компании, если речь идет об их убытках, но когда дело доходит до интересов автомобилистов — чиновники отходят в сторону. «Каско в России — однобокая услуга, которая ориентирована на интересы страховщиков, — считает Похмелкин. — Мало того, что цены завышены, существует много условий, без которых просто не получишь деньги, будь то отсутствие дорогой сигнализации, охраняемой стоянки, кучи справок и прочих препон на пути выплат». Он уверен, если Росстрахнадзор действительно хочет убедить граждан, что страхование по низким тарифам невыгодно, то для этого необходимо предъявить совершенно обоснованное конкретное финансово-экономическое обоснование. «В противном случае антикоррупционные службы должны обратить пристальное внимание на работу Росстрахнадзора», — считает правозащитник. Также Виктор Похмелкин не исключает того варианта, что инициатива надзорного ведомства повлечёт рост тарифов по каско.

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх