8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Изменения в ОСАГО

27.02.2009

Для владельцев старых  «Жигулей» и молодых водителей стоимость ОСАГО будет увеличена. Для мелких компаний вход на рынок ОСАГО стал дешевле, а для крупных — дороже. Большая часть страхователей жалуется на страховщиков из-за ОСАГО.

Для владельцев старых «Жигулей» и молодых водителей ОСАГО будет дороже

ЖигулиМинистерство финансов подготовило проект постановления правительства «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Аналитики ведомства, выполнив оценку убыточности по ОСАГО в каждом регионе страны, перегруппировали города по территориальным коэффициентам, также был внесён ряд корректив в иные коэффициенты, которые используются при расчёте стоимости страхового полиса.

В некрупных областях центра территориальная надбавка с 1 увеличится до 1,3-1,6, а значение минимального коэффициента будет расширено с 0,5 до 0,5-0,85. Также Минфин выступил с предложением об увеличении коэффициентов по тарифам на ОСАГО для автомобилей, чья мощность 50-70 л. с, с 0,7 до 0,9. Данная поправка в большей степени коснётся старых отечественных автомобилей. Для легковых автомобилей с высокой мощностью планируется уменьшение коэффициента.

Кроме того, Минфин предлагает при расчёте стоимости полиса ОСАГО пересмотреть коэффициенты, учитывающие стаж и возраст водителя. Например, для автовладельцев младше 22 лет с водительским стажем менее трёх лет коэффициент увеличится с 1,3 до 1,7.

Мнение специалиста: Александр Меренков, генеральный директор страховой компании «Северная казна»

В настоящее время автострахование старых автомобилей российского производства является самым убыточным сегментом по нескольким причинам сразу: во-первых, автомобилей этой группы очень много, во-вторых, как правило, на старых «Жигулях» ездят неопытные водители, которые позволяют себе различные лихачества на дорогах, поскольку «машину всё равно не жалко». Увеличение тарифов приведёт страховые компании к уменьшению уровня убыточности.

«Люди, которые ездят на хороших мощных автомобилях, реже попадают в дорожные аварии, — говорит Александр Меренков. Это происходит по той причине, что владельцы дорогого автомобиля стараются ездить аккуратно, боятся повредить машину. Мощных автомобилей по тем же причинам «боятся» на дороге и другие водители. Таким образом, для водителей мощных автомобилей послабления будут отражать реальную картину, которая создается на основе статистики дорожно-транспортных происшествий».

Для мелких компаний вход на рынок ОСАГО стал дешевле, а для крупных — дороже.

ДТПНа заседании президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), проходившего в середине января, для небольших компаний была в шесть раз снижена стоимость «входного билета» на рынок ОСАГО. Размер депозита, который им необходимо сформировать к 1 марта, будет составлять их среднюю месячную выплату по ОСАГО, но не менее 3 млн. рублей. Этот случай один из немногих, когда небольшим страховым компаниям удалось отстоять свои интересы.

«Этот вариант на сегодняшний день — наименее спорный», — поделился своим мнением вице-президент РСА Андрей Батуркин, уточнив, что оптимальный вариант можно будет обсуждать только после того, как будет введено прямое урегулирование убытков.

Напомним, что к 1 марта всем страховщикам ОСАГО, желающим остаться на рынке, необходимо сформировать специальный депозит. Именно с 1 марта в России начнёт работать система прямого урегулирования убытков по «автогражданке», когда за выплатой можно будет обращаться в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника ДТП.

Сначала РСА предлагал ввести такую систему, по которой минимальный депозит составлял бы 18 млн. рублей (для компаний, выплачивающих о 30 млн. рублей в месяц), а максимальный — 160 млн. рублей (для страховщиков, выплачивающих более 160 млн. рублей в месяц). Такое предложение породило бурные дебаты на совещании страховщиков в РСА, некоторые из них отправили в Минфин свои жалобы. А Федеральная

Антимонопольная служба потребовала от союза обоснование указанных сумм. «РСА представил нам три обоснования. Одно из них касалось ограничения в доступе на рынок недобросовестных страховщиков, — пояснил начальник управления контроля финансовых рынков службы Юлия Бондарева. — Мы предложили им оговаривать этот важный вопрос не в этом документе, а в соответствующих приказах Минфина о финансовой устойчивости страховщиков». Сегодняшняя система депозитов была предложена только после нескольких совещаний РСА с ФАС.

Причиной споров послужил тот факт, что в числе небольших страховых компаний есть как добросовестные игроки с маленькой долей ОСАГО в портфеле, так и такие компании, которые платят агентам слишком высокие комиссии и могут уйти с рынка в любое время, свесив свои долги на крупных игроков страхового рынка.

По предварительным расчётам, исходя из данных за 9 месяцев 2008 года, 11 страховые компании должны были сформировать депозит в размере 18 млн. рублей. Теперь же для 74 из них хватит депозита в размере 3 млн. рублей. А вот для крупнейшего игрока на страховом рынке ОСАГО — компании «Росгосстрах» — депозит вырастет с 868 млн. до 1,1 млрд. рублей. Для компании «РЕСО-Гарантия» депозит увеличится с 160 млн. рублей до 290 млн. рублей, для компании «Ингосстрах» — со 160 млн. до 209 млн. рублей, для «РОСНО» — со 100 млн. до 157 млн. рублей.

Стоит отметить, что небольшие компании с оптимизмом восприняли новое решение РСА. «Это разумное, обоснованное решение, которое ставит в равные условия работы крупные и средние компании», — уверен первый заместитель генерального директора «Межрегионгаранта» Дмитрий Климов. «Хорошо, что на рынке слышен не только голос крупных компаний», — вторит ему первый зампред правления «Русского страхового центра» Николай Николенко. А вот директор департамента автострахования «ЭРГО Руси» Алексей Якушин предпочитает заранее не тешить себя надеждами: «Пока нам никакого документа с официальным решением РСА не поступало. Вот когда поступит, тогда и порадуемся».

Большая часть страхователей жалуется на страховщиков из-за ОСАГО

Большинство всех жалоб (55%), поступивших в Федеральную службу страхового надзора России в 2008 году, было связано с работой страховых компаний по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности).

Практически две третьих жалоб на работу страховых компаний по ОСАГО (4433 жалобы) были связаны с задержками выплат, а также с несоблюдением сроков рассмотрения обращений клиентов в свои компании. Помимо этого, в связи с занижением выплат поступила 1571 жалоба, а из-за отказов производить страховые выплаты — 1394 жалобы. Причиной одного процента жалоб в Росстрахнадзор стало несогласие с размером выплат.

Чтобы страховые компании не могли затягивать срок выплат и переносить рассмотрение обращений в суд, руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев вынес предложение прописать в законодательстве понятие мотивированного отказа в страховой выплате. Также необходимо указать, что страховые компании должны формулировать причины отказа точно и без последующего права изменения данной формулировки.

Фото: Гречанник Андрей

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх