8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Ремонтируем авто по КАСКО: информация для автовладельца

03.11.2016

Если у владельца автомобиля полис КАСКО, при угоне транспорта ему нечего беспокоиться: страховая компания возместит полную стоимость машины. Также предусмотрены выплаты или ремонт за счет страховщика пострадавшего в ДТП авто.

Сроки перечисления компенсации оговариваются в страховке, а вот со временем, отведенным на восстановление транспорта в автомастерской, не все так просто.

Какие факторы влияют на сроки ремонта?

В случаях, когда в полисе предусматривается ремонт вместо компенсации, в нем должны быть установлены четкие сроки выдачи страховщиком направления в автосервис. Относительно длительности самого ремонта обычно никаких сведений нет. Это часто становится проблемой, приходится длительное время обходиться без авто.

На сегодняшний день за продолжительность восстановительных работ ответственна страховая компания, а не СТО.

Как долго машина будет находиться в автосервисе зависит от:

  • Степени ущерба. Сильно деформированное авто придется ремонтировать дольше, менять много частей и деталей. При повреждении 75 % транспорта и больше принимается решение о его списании и выплате денежной компенсации. На оформление всех документов и различные согласования также уйдет немало времени.
  • Доступности деталей. Иногда приходится ждать, пока будут найдены и привезены нужные запчасти к редкой модели.
  • Согласованности действий между автомастерской и страховой компанией. Если они уладили между собой все вопросы, процесс будет двигаться быстрее.
  • Наличия очереди.

Конкретные сроки направления в СТО прописываются условиями договора КАСКО. Они зависят от многих нюансов, поэтому отличаются у разных компаний.

Собираем документы

Чтобы получить направление на ремонт от вашего страховщика, необходимо предъявить пакет документов. Перечень их варьируется и зависит от конкретного случая. В отдельных ситуациях восстановление машины производят без справок, выданных сотрудниками ГИБДД, но это, скорее, исключение. Более подробно об этом сказано в полисе или информацию можно получить у страховой компании.

Стандартный список документов:

  • договор КАСКО;
  • права;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • документ о том, что проведен техосмотр;

Дополнительно при аварии подают:

  • справку по форме 12 с данными всех участников происшествия;
  • справку по форме 748;
  • копии документов, подтверждающие возбуждение дела об административном правонарушении — если их составляли, если нет — об отказе в его открытии;

Могут понадобиться и другие документы, все зависит от ситуации.

Длительность ремонта

Когда страховщик получил все требуемые документы, начинается отсчет срока ремонта.
Если вы хотите знать вероятную продолжительность восстановления авто, обратитесь к страховщику. При этом он может :

  • письменно дать нужную информацию:
  • отправить на СТО;
  • не отреагировать.

Гражданский кодекс обязывает проводить ремонтные работы в разумный срок, к этому можно апеллировать при появлении разногласий. Закон «О защите прав потребителей» отводит на ремонт максимум 45 дней. Для авто на гарантии сроки пребывания в сервисе у официального дилера обычно 15-30 дней.

При нарушении сроков составляют досудебную претензию в автомастерскую с требованием отчитаться о причинах задержки. Если нет должной реакции, стоит подавать иск в суд.
Иногда причина в задержке оплаты ремонта — со стороны страховщика. В этом случае придерживаемся той же процедуры.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх