Чаще всего купить полис КАСКО решают владельцы дорогих автомобилей, приобретенных в кредит. Данный тип автострахования предусматривает возмещение ущерба не второму участнику ДТП, а самому страхователю. Благодаря приобретенному полису водитель может быть уверен, что СК компенсирует всю стоимость ТС в случае его гибели либо кражи.
Если же машина была повреждена в результате аварии или деятельности третьих лиц либо она пострадала от природных катаклизмов, здесь поднимается вопрос об осуществлении ремонта транспортного средства. Среди вариантов восстановления автомобиля можно выделить самостоятельный ремонт и через СТОА страховщика. При этом законодательство не устанавливает конкретные сроки ремонта застрахованного автотранспорта в рамках добровольного автострахования. Поэтому этот вопрос регулируется посредством договора между клиентом и компанией.
Хочешь не хочешь, а машину на ремонт к страховщику
Нередко страховые организации излишне затягивают сроки производства восстановительных работ. В этой ситуации вправе ли автовладелец отремонтировать свою машину самостоятельно, предъявив затем счет страховой компании? Оказывается, не всегда. Существует два фактора, обуславливающие обязательное проведение ремонта в автосервисе страховщика, а именно:
- транспортное средство было приобретено в кредит;
- поврежденный автомобиль находится на гарантии.
Если застрахованный автомобиль не подпадает под эти случаи, то потребитель может запросить у СК денежную компенсацию либо произвести ремонт в устраивающем его автосервисе и предоставить страховщику счет за произведенный ремонт.
Можно ли сократить сроки ремонта?
Итак, автомобиль оказался-таки на СТОА страховой компании, и ремонт затянулся на долгие месяцы. Что делать автовладельцу, чтобы «поторопить» фирму? Как уже было сказано, сроки законодательством не устанавливаются. Можно, конечно, обратиться в суд с жалобой на автосервис, но подобное заявление даже не примут к рассмотрению. Объясняется это тем, что договор был заключен со страховой организацией, поэтому и свои претензии страхователь может направить только к ней. Затем страховщик обращается с претензией к СТОА, предметом которой является несоблюдение сроков проведения ремонтных работ пострадавшего автомобиля.
В свою очередь, автосервис выдвигает ряд причин, объясняющих необходимость продления сроков, в частности:
- отсутствуют требуемые автозапчасти;
- страховая организация не перечислила средства на счет СТОА;
- сложные и обширные повреждения автотранспорта требуют его длительного восстановления.
Если застрахованное лицо так и не смогло добиться конкретной информации о сроках окончания ремонта, оно может направить иск в судебную инстанцию. В исковом заявлении следует указать, что страховой компанией нарушаются права автовладельца как потребителя услуг. Грамотно составить заявление и собрать необходимые документы помогут юристы. Поэтому настоятельно рекомендуется обратиться к ним при возникновении подобной ситуации.